ЗаключениеСтраница 5
Приложение Е
16 факторный опросник Кеттела
Шеснадцатифакторный опросник Кеттела
Инструкция испытуемому: Перед вами вопросы, которые помогут выяснить особенности вашего характера, Вашей личности. Не существует «верных» и «неверных» ответов, так как каждый прав по отношению к своим собственным взглядам. Вы должны хотеть отвечать точно и правдиво. В начале Вы должны ответить на четыре вопроса, которые даны в качестве образца и посмотреть не нуждаетесь ли Вы в дополнительных разъяснениях. Вы должны зачеркнуть соответствующие Вашему ответу квадратик на специальном бланке для ответа. Существует три возможных ответа на каждый вопрос. Пример:
Я люблю смотреть командные игры:
а) да в) иногда с) нет
Я предпочитаю людей:
а) сдержанных в) затрудняюсь ответить с) быстро устанавливающих дружеские контакты.
Деньги не могут принести счастья:
а) да в) не знаю с) нет
Женщина находится в таком же отношении к ребенку как кошка к:
а) котенку в) собаке с) мальчику.
На последний вопрос есть правильный ответ: котенок. Но таких вопросов очень мало.
Если Вам что-нибудь не ясно, обратитесь к экспериментатору за разъяснениями. Не начинайте без сигнала экспериментатора. Отвечая помните следующих четыре правила:
У Вас времени на обдумывание нет. Давайте первый, естественный ответ, который Вам придет в голову. Конечно, вопросы сформулированы слишком кратко и неподробно, чтобы Вы могли выбрать то, что бы хотелось. Например, первый вопрос в примерах спрашивает Вас о «командных играх». Вы, возможно, больше любите футбол, чем баскетбол. Но Вас спрашивают о «средней игре», о той ситуации, которая в среднем соответствует этому случаю. Дайте самый точный ответ, который Вы можете. Вы должны закончить отвечать не позднее, чем за полчаса.
Старайтесь не увлекаться средними, неопределенными ответами, за исключением тех случаев, когда. Вы действительно не можете выбрать крайний случай. Возможно, это будет в одном из четырех – пяти вопросов.
Не пропускайте вопросов. Отвечайте хоть как-нибудь на все вопросы подряд. Некоторые вопросы могут не очень подходить к Вам, но дайте все же лучшее, что Вы можете предложить в данном случае. Некоторые вопросы могут показаться слишком личные, но помните, что результаты не разглашаются и не – могут быть получены без специального «ключа». Ответы на каждый отдельный вопрос не просматриваются.
4. Отвечайте так честно, как возможно, то что верно для Вас. Но пишите того, что как Вы думаете, правильнее было бы сказать, чтобы произвести впечатление на экспериментатора.
Вопросы
Я думаю, что моя память сейчас лучше, чем раньше:
а) Да в) Трудно сказать с) нет
Я мог бы счастливо жить один, вдалеке от людей, как отшельник:
а) Да в) Иногда с) Нет.
Если бы я говорил, что небо «находится снизу», и что зимой «жарко», я должен был бы назвать преступника.
а) Гангстером в) Святым с) Тучей
Когда я ложусь спать, я:
а) насыпаю мгновенно в) нечто среднее с) засыпаю медленно, с трудом.
Если бы я вел машину по дороге, где много других автомобилей, я чувствовал себя удовлетворенным:
а) Если бы остался позади других машин б) Не знаю
с) Если бы я обогнал все идущие впереди машины
В компании я предоставляю другим шутить и рассказывать всякие истории:
а) Да в) Иногда с) Нет
Для меня важно, чтобы во всем, что меня окружает, не было беспорядка
а) верно в) трудно сказать с) неверно
Большинство людей, которых я встречаю на вечеринке, рады меня видеть.
а) Да в) Иногда с) Нет.
Я бы скорее занимался:
а) Фехтованием и танцами в) Затрудняюсь сказать с) Борьбой и ручным мячом.
Про себя я смеюсь над тем, что существует такая большая разница между тем, что люди делают и тем, что они рассказывают о том.
а) Да в) Иногда с) Нет
Когда я читаю о каком-нибудь происшествии, я точно хочу выяснить как это все случилось.
а) Всегдa в) Иногда с) Редко
Когда друзья подшучивает надо мной, я обычно смеюсь вместе со всеми и совсем не огорчаюсь.
а) Верно в) Не знаю с) Неверно.
Когда кто-нибудь грубо говорит со мной, я могу быстро забывать об этом.
а) Верно в) Не знаю с) Неверно.
Мне нравится «изобретать» новые способы в выполнения какой-либо работы больше, чем придерживаться испытанных, приемов.
а) Верно в) Не знаю с) Неверно
Когда я обдумываю что-нибудь, я люблю делать это без посторонней помощи, один.
а) Да в) Иногда с) Нет
Я думаю, что реже говорю неправду, чем большинство людей.
а) Верно в) Нечто среднее с) Нет
Меня раздражают люди, которые не могут быстро принимать решения.
а) Верно в) Не знаю с) Неверно
Походка
Походка – это стиль передвижения человека. Ее составляющими являются: ритм, динамика шага, амплитуда переноса тела при движении, масса тела. По походке человека можно судить о самочувствии человека, его характере, возрасте. В исследованиях психологов люди узнавали по походке такие эмоции, как гнев, страдание, гордость, счастье. Выяснилос ...
Работа педагога-психолога по коррекции памяти у детей с задержкой
психического развития коррекционного 2 класса МОУ СОШ с. Кировское. Итоги констатирующего этапа:
диагностика памяти у детей с задерж
В целях реализации выдвинутой гипотезы была проведена исследовательская работа в коррекционном 2 классе Муниципального образовательного учреждения средне образовательной школы с. Кировское, педагога-психолога Фисуненко Ю.Г. и классного руководителя 2 класса Семеновой Н.В. Период проведения исследовательской работы с 20. 10. 2008 г. по 2. ...
Особенности агрессии у детей старшего дошкольного возраста
Многие века ребенка рассматривали как взрослого, только небольшого, слабого и не имеющего прав, детям даже шили те же вещи, что и взрослым, только меньшего размера. О специфике детской психики заговорили после романов Диккенса - сначала в плоскости литературы, причем дети представлялись сущими ангелами: кроткими, добрыми, несчастными. А ...