Другая психология » Влияние отца в семье на формирование личности в оценках студентов » Корреляционное исследование роли отца в формировании личности ребенка. Обсуждение результатов исследования личностных особенностей студентов, воспитывавшихся без отца

Корреляционное исследование роли отца в формировании личности ребенка. Обсуждение результатов исследования личностных особенностей студентов, воспитывавшихся без отца
Страница 4

Анализ значений парметров тестов в контрольной и экспериментальной группах юношей показал достоверные различия в ответах на задания Теста Томаса, Опросника УСК, Теста Лири, Пятифакторного теста и Басса – Дарки.

В тесте Томаса имеются достоверные различия в ответах испытуемых юношей экспериментальной и контрольной группы по шкале «Сотрудничество». (см. таблицу 2.1)

Юноши, воспитывавшиеся без отца более склонны к сотрудничеству, чем юноши, воспитывавшиеся в полной семье. Сотрудничество достигается ими, когда участники ситуации приходят к альтернативе, полностью удовлетворяющей интересы обоих сторон. Эти же тенденции подтверждаются данными различий по тесту 5FPQ в контрольной и экспериментальной группах по шкале «Сотрудничество – соперничество» (см. таблицу 2.1).

Таблица 2.1

Название методики

Тест Томаса

Опросник Басса - Дарки

5 FPQ

Испытуемые

Показатели

2

3

2.2

Экспериментальная группа юношей (C)

M

7,3

5,4

8,5

SD

1,57

2,76

2,59

Контрольная группа юношей (D)

M

5,11

7,56

11,11

SD

1,54

1,67

3,3

Достоверность различий

Ттест

0,01

0,05

0,07

Обозначения в таблице 2.1: В Ттесте затемненные значения статистически различаются на уровне

Р=0.05; Р=0.01; Р=0.001.

Шкалы тестов:

2 Шкала теста Томаса «Сотрудничество»

3 Шкала Опросника Басса – Дарки «Раздражение»

2.2 Первичный фактор « Сотрудничество – Соперничество»

Данные исследования говорят о том, что у юношей, воспитывающихся в семьях без отца, формируется «женский» тип поведения и им более свойственны женские черты характера, чем юношам, воспитывающихся с отцом. Юноши экспериментальной группы менее склонны к конкуренции и соперничеству, что не соответствует мужскому типу поведения. Тестовые показатели по методики Басса – Дарки показывают статистически достоверные различия в ответах испытуемых экспериментальной и контрольной групп юношей по шкале «Раздражение» (см. таблицу 2.1). Из таблицы видно, что юноши экспериментальной группы менее раздражительны.

Результаты диагностики тестом УСК представлены в таблице 2.2

Таблица 2.2

«Опросник УСК»

Испытуемые

Показатели

1

2

3

4

5

6

7

Экспериментальная группа юношей (С)

M

3,3

4,2

2,8

4

3,6

5,3

5,7

SD

2,16

2,78

1,23

1,49

1,96

1,16

1,7

Контрольная группа юношей (D)

M

4,22

5,67

4,44

5,11

4,56

5

4

SD

1,72

2,06

2,24

2,09

1,33

2

1,32

Достоверность различий

Ттест

0,32

0,21

0,06

0,20

0,24

0,69

0,03

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Возникновение и развитие психики
Возникновение психики связывают с развитием материи. Развитие материи — это ее переход от низших форм к высшим. Первоначально существовала лишь неорганическая материя, неживая природа. На определенной ступени развития материи в результате эволюции, которая длилась миллионы лет, возникла новая форма движения материи, новое ее свойство — ж ...

Жизненные стратегии личности и истоки их конструирования субъектом. Исследования жизненных стратегий в отечественной и зарубежной психологии
Отечественные ученые посвятили анализу жизненных проблем личности множество работ. В центре внимания оказались проблемы смыслополагания, жизненного пути, образа и стиля жизни, культуры жизни личности, ее самореализации и жизнетворчества. Понятие «стратегия» означает способ рационального отношения к жизни. В справочных изданиях термин «ст ...

Характеристика и строение человеческой деятельности
Деятельность можно определить как специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира. В деятельности человек создает предметы материальной и духовной культуры, а также преобразует, свои способности и реализует потребности. В деятельности выражается творческий характер человека, бл ...