Корреляционное исследование роли отца в формировании личности ребенка. Обсуждение результатов исследования личностных особенностей
студентов, воспитывавшихся без отцаСтраница 2
Японская версия «Большой пятерки» представляет собой набор из 75 парных, противоположных по своему значению, стимульных высказываний, характеризующих поведение человека. Стимульный материал имеет пятиступенчатую оценочную шкалу Лайкерта (-2; -1; 0; 1; 2), с помощью которой можно измерять степень выраженности каждого из пяти факторов.
Все результаты тестирования подвергались статистическому анализу с использованием Ттеста, показывающим достоверность различий параметров и корреляционному анализу с использованием формулы Пирсона, что позволило найти коэффициент связи параметров.
Результаты статистического анализа показали следующее: данные тестовых значений в контрольной и экспериментальной группах у девушек по методикам 5FPQ, Опросника отношений с отцом и Опросника Леонгарда – Шмишека достоверно отличаются.
Значения шкал в Пятифакторном тесте «Поиск новых впечатлений – Избегание», «Привлечение внимания – Избегание», «Предусмотрительность – Беспечность» достоверно различаются (см. таблицу 1). У девушек экспериментальной группы показатели по этим шкалам выше, чем в контрольной, что можно интерпритировать что девушки, девушки, воспитывающиеся без отца, стремятся к поиску новых впечатлений, не боятся привлекать к себе внимание, но в тоже время они действуют предусмотрительно и они заранее продумывают свои действия и возможные их последствия.
Таблица 1
5 FPQ | ||||
Испытуемые |
Показатели |
1.4 |
1.5 |
3.5 |
Экспериментальная группа девушек (А) |
M |
11,45 |
12,45 |
10,91 |
SD |
2,07 |
1,29 |
2,95 | |
Контрольная группа девушек (В) |
M |
9 |
10,38 |
9,21 |
SD |
2,66 |
2,41 |
2,74 | |
Достоверность различий |
Ттест |
0,001 |
0,01 |
0,05 |
Обозначения в таблице 1: В Ттесте затемненные значения статистически различаются на уровне
Р=0.05; Р=0.01; Р=0.001
Поиск новых впечатлений – Избегание 1.4
Привлечение внимание – Избегани 1.5
Предусмотрительность – Беспечность 3.5
У девушек экспериментальной группы показатель Неуравновешенного типа акцентуации характера значительно выше, чем у контрольной группы (см. таблицу 2) Особенностью возбудимой личности является выраженная импульсивность поведения. Вся манера поведения и общения в значительной мере зависят не от логики, не от рационального оценивания своих поступков, а обусловлены импульсом, влечением, инстинктом или неконтролируемыми побуждениями.
Таблица 2
Опросник Леонгарда - Шмишека | |||||||||||
Испытуемые |
Показатели |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Экспериментальная группа девушек (А) |
M |
15,82 |
14,36 |
14,18 |
11,09 |
15,82 |
15,55 |
15,45 |
17,45 |
10,36 |
18,55 |
SD |
4,85 |
3,44 |
6,85 |
5,01 |
3,82 |
7,92 |
4,46 |
4,41 |
5,26 |
4,2 | |
Контрольная группа девушек (B) |
M |
17,1 |
14 |
16,03 |
12,73 |
14,2 |
16,37 |
17,5 |
14,17 |
9 |
17,2 |
SD |
5,47 |
4,23 |
5,17 |
5,86 |
6,69 |
6,54 |
4,46 |
5,4 |
6,2 |
6,03 | |
Достоверность различий |
Ттест |
0,498 |
0,8 |
0,358 |
0,415 |
0,455 |
0,738 |
0,201 |
0,078 |
0,521 |
0,501 |
Зависимость запомининия от впечатлений и эмоций
1. Нужно получить глубокое, точное, яркое впечатление о том, что необходимо запомнить. Как фотоаппарат не даст снимков при тумане, так сознание человека не сохранит туманных впечатлений. 2. Поскольку впечатление напрямую связано с воображением, то любые приемы, позволяющие развить воображение и образное мышление, а также управлять ими, м ...
Исследование
личности и ее профессиональной успешности в психологической науке. Исследование
феномена профессиональной успешности в психологии
Потребность в непрерывном совершенствовании системы подготовки квалифицированных кадров, неполная реализованность своего потенциала персоналом с большим стажем работы в различных сферах со всей остротой ставят вопросы целостного становления личности в профессии, установления форм, в которых оно происходит. Без решения этих задач невозмож ...
Особенности памяти
Выделяют различные типы памяти в зависимости от того, что успешнее запоминает человек и каким образом предпочитает запоминать. Люди по-разному запоминают материал. Одним легче запомнить картины, лица, предметы, цвета, звуки, т.е. у них развит наглядно-образный тип памяти. Другие намного лучше запоминают мысли, словесные формулировки, пон ...