Корреляционное исследование роли отца в формировании личности ребенка. Обсуждение результатов исследования личностных особенностей
студентов, воспитывавшихся без отцаСтраница 5
Обозначения в таблице 2.2: В Ттесте затемненные значения статистически различаются на уровне
Р=0.05; Р=0.01; Р=0.001.
Шкалы УСК:
1. Шкала «Общая интернальность»
2. Шкала «Область достижений»
3. Шкала «Область неудач»
4. Шкала «Семейные отношения»
5. Шкала «Производственные отношения»
6. Шкала «Межличностные отношения»
7. Шкала «Здоровье и болезнь»
По результатам теста УСК можно сказать, что юноши экспериментальной группы (без отца) более экстернальны, так как они склонны искать причину своих неудач в окружающем их мире, но в то же время они берут на себя ответственность за свое здоровье, в отличие от юношей, воспитывающихся в полной семье (см. таблицу 2.2)
Результаты диагностики тестом Лири представлены в таблице 2.3. Анализ результатов показывает, что юноши экспериментальной группы более агрессивны, скептически настроенные по отношению к другим людям, они склонны все подвергать сомнению, но в то же время они более покорны и застенчивы, чем лица из полных семей. (см. таблицу 2.3).
Таблица 2.3
Тест Лири | |||||||||
Испытуемые |
Показатели |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Экспериментальная группа юношей (С) |
M |
6,7 |
7,4 |
8 |
8,8 |
6,6 |
7,3 |
7,5 |
7,6 |
SD |
3,80 |
1,78 |
1,76 |
1,99 |
1,84 |
3,47 |
3,44 |
2,72 | |
Контрольная группа юношей (D) |
M |
8,71 |
6,44 |
5,47 |
6,59 |
4,77 |
7,2 |
7,67 |
7,68 |
SD |
1,93 |
2,11 |
2,43 |
2,88 |
2,15 |
1,65 |
2,86 |
4,28 | |
Достоверность различий |
Ттест |
0,17 |
0,3 |
0,02 |
0,07 |
0,06 |
0,94 |
0,91 |
0,96 |
Обозначения в таблице 2.3: В Ттесте затемненные значения статистически различаются на уровне Р=0.05; Р=0.01; Р=0.001.
Обозначения в таблице 2.3:
1. Властный-лидирующий
2. Независимый-доминирующий
3. Прямолинейный-агрессивный
4. Недоверчивый-скептический
5. Покорно-застенчивый
6. Зависимый-послушный
7. Сотрудничающий-конвенциальный
8. Ответственный-великодушный
Результаты диагностики испытуемых контрольных и экспериментальных групп представлены в таблице 2.4
Таблица 2.4
Анкета отношений с отцом | ||||||||||
Испытуемые |
Показатели |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Экспериментальная группа юношей (С) |
M |
15,38 |
17,08 |
13,54 |
12,31 |
13,08 |
7,77 |
13,31 |
13,77 |
14,46 |
SD |
5,77 |
5,91 |
8,66 |
6,36 |
4,65 |
4,42 |
6,60 |
5,36 |
8,95 | |
Контрольная группа юношей (D) |
M |
21,79 |
22,57 |
20,79 |
13,07 |
17,07 |
7,21 |
13,57 |
13,21 |
17,21 |
SD |
7,41 |
7,17 |
9,76 |
5,15 |
5,12 |
3,58 |
7,28 |
4,17 |
7,64 | |
Достоверность различий |
Ттест |
0,02 |
0,04 |
0,05 |
0,73 |
0,04 |
0,72 |
0,92 |
0,77 |
0,4 |
Психологические принципы эффективного управления
На сегодняшний день существует несколько вариантов эффективного управления. Постараемся рассмотреть каждый из них: 1. Концепция использования трудовых ресурсов; 2. Технология управления человеческими ресурсами; 3. Гуманистический подход к управлению персоналом. Среди основных принципов концепции использования трудовых ресурсов можно выде ...
Результаты и их
обсуждение
Прежде, чем представить результаты проведенного исследования, необходимо отметить следующее. Вопрос о выборе профессии подростком – сложный вопрос. Как показывают данные многих авторов, во многом этот выбор определяется эмоциональным состоянием подростка и особенностями социализации в этом возрасте (следование за друзьями, любимой девушк ...
Восприятия
Знания об окружающем мире человек получает при непосредственном контакте с самим окружающим миром. Информацию человек черпает не только через ощущения, но и через восприятия. Следовательно, обе эти формы представляют собой единый, целостный процесс чувственного познания. Части данного процесса взаимосвязаны, но каждая из них имеет свои о ...