Констатирующий этап экспериментаСтраница 1
Исследования проводились в МДОУ ЦРР детском саду №311.
Это единственное в г. Новосибирске ДОУ для детей с нарушением слуха. Детский сад работает по программе «Воспитание и обучение глухих дошкольников» для спец. дошкольного учреждения, утвержденная министерством образования.
Функционирует: одна ясельная группа преддошкольного возраста и четыре группы дошкольного возраста. ДОУ работает на основание Устава, имеет лицензию, свидетельство. Характер обучения круглосуточный, т. к. д/с посещают не только дети из города, но и из районов области.
В каждой группе работают: 2 воспитателя и 1 сурдопедагог. В штате детского сада имеется старший воспитатель, психолог, медсестра, музыкальный работник.
Для проведения учебно-воспитательной работы ДОУ есть групповые комнаты, специальные классы, оснащенные звукоусиливающей аппаратурой, музыкальный зал, медицинский кабинет, методический кабинет.
В эксперименте приняли участие 6 детей с недостатками слухового восприятия из группы №5 «Грибок» (Приложение 3). После наблюдения за детьми я разделила их на экспериментальную и контрольную группу по три человека в каждой. В экспериментальную группу вошли дети с слабым развитием сюжетно-ролевой игры, а в контрольную группу дети с более лучшим развитием сюжетно-ролевой игры.
Таблица 1. Результаты экспериментальной оценки уровня развития сюжетно-ролевой игры у детей экспериментальной группы
Имя, возраст |
Содержание игры |
Сюжет игры |
Выполнение роли и взаимодействия детей в игре |
Игровые действия и игровые предметы |
Правила игры |
Игровые отношения |
Уровни освоения сюжетно-ролевой игры | ||||||
Лера А. |
III |
III |
II |
II |
II |
II |
Леша З. |
III |
III |
II |
III |
II |
II |
Саша И. |
IV |
IV |
III |
III |
III |
II |
Таблица 2. Результаты экспериментальной оценки уровня развития сюжетно-ролевой игры у детей контрольной группы
Имя, возраст |
Содержание игры |
Сюжет игры |
Выполнение роли и взаимодействия детей в игре |
Игровые действия и игровые предметы |
Правила игры |
Игровые отношения |
Уровни освоения сюжетно-ролевой игры | ||||||
1. Саша П. |
III |
III |
II |
II |
II |
II |
2. Илья М. |
III |
III |
III |
III |
II |
II |
3. Имот А. |
IV |
IV |
III |
IV |
III |
II |
Как видно из результатов наблюдения (таблица 1 и 2) за игровой деятельностью детей с недостатками слухового восприятия уровни развития сюжетно-ролевой игры у них разные, в большинстве случаев отстают от развития сверстников с сохранным развитием. Особенно отставание заметно в части игровых отношений, дети не всегда могут понять друг друга, поэтому взрослый часто помогает словесно обозначить, т.е. вербализовать игровую задачу.
Природные страхи.
1. Атмосферные явления. Страх грома, молнии относятся к наиболее древним страхам человечества. Этот страх заложен эволюцией в мозг животных на уровне врожденного инстинкта, и человек здесь не является исключением. 2. Астрономические явления. К числу природных явлений, в древности внушавших людям сильнейший страх, относились солнечные зат ...
Формирование конвенционных значений
Система взглядов каждого человека, относящаяся к его окружению, состоит из знаний. Формирование общих знаний оказывается возможным отчасти потому, что все человеческие существа обладают сходными биологическими качествами. Физический мир знаком нам преимущественно благодаря воздействию на него, и согласие относительно свойств физических о ...
Основные понятия холотропного дыхания
Теоретическая база холотропного дыхания - трансперсональная психология. Основными элементами холотропного дыхания являются: более глубокое и более быстрое связное дыхание, чем в обычном состоянии побуждающая музыка помощь холонавту в освобождении энергии посредством специфических приемов работы с телом. Эти элементы дополняются творчески ...