ЗаключениеСтраница 5
Зашагали ножки, топ, топ, топ!
Прямо по дорожке, топ, топ, топ!
Ну-ка веселее, топ, топ, топ!
Вот как мы гуляли, топ, топ, топ!
Топают ножки, топ, топ, топ!
Прямо по дорожке, топ, топ, топ!
Это наши ножки, топ, топ, топ!
6.Завершается подъем гигиеническими процедурами.
Кран, откройся! Нос, умойся!
Мойтесь сразу оба глаза!
Мойтесь, уши, мойся шейка!
Шейка, мойся хорошенько!
Мойся, мойся, обливайся!
Грязь, смывайся, грязь смывайся!!!
Приложение 10
Пальчиковые гимнастики.
Домик.
Дом стоит с трубой и крышей,
На балкон гулять я вышел.
Ладони направлены под углом, кончики пальцев соприкасаются; средний палец правой руки поднят вверх, кончики мизинцев касаются друг друга, выполняя прямую линию (труба, балкон.)
Очки.
Бабушка очки надела
И внучонка разглядела.
Большой палец правой и левой руки вместе с остальными образуют колечко. Колечки поднести к глазам.
Флажок.
Я в руке флажок держу
И ребятам им машу.
Четыре пальца вместе, большой опущен вниз. Тыльная сторона ладони- к себе.
Лодка.
Лодочка плывет по речке,
Оставляя на воде колечки.
Обе ладони поставлены на ребро, большие пальцы прижаты к ладони (как коврик).
Грабли.
Листья падают в саду,
Я их граблями смету.
Ладони на себя, пальчики переплетены между собой, выпрямлены и тоже направлены на себя.
Приложение 11
Потешки.
Для новичков.
Кто у нас хороший,
Кто у нас пригожий?
Ванечка – хороший,
Ванечка – пригожий!
Наша доченька в дому,
Что оладышек в меду,
Красно яблочко в саду.
На сон грядущий.
Баю, баю, байки,
Прилетели чайки,
Стали крыльями махать,
Наших деток усыплять.
Баю, баю, баюшок,
Кладу Машу на пушок,
На пуховую кровать,
Будет Маша крепко спать.
При умывании.
Ай, лады – лады – лады,
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся.
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Кто не моет руки с мылом
От среды и до среды.
На мохнатом полотенце
Отпечатаны следы.
При кормлении.
Жили – были сто ребят,
Все ходили в детский сад.
Все садились за обед,
Все съедали сто котлет.
Все потом ложились спать.
Начинай считать опять.
Травка – муравка со сна поднялась,
Птица – синица за зерна взялась,
Зайка – за капустку,
Мышка – за норку,
Детки – за молоко.
Приложение 12
Модель организации адаптационного периода через режимные процессы. Использование гибкого режима в организации адаптационного периода.
Утро |
Утренний прием. Зарядка. Игры с элементами фольклора. Развивающие игры. Формирование культурно – гигиенических навыков (прием пищи, одевание, гигиенические процедуры. Завтрак. Игры – занятия, игры – упражнения в группе. Игровые ситуации, общение. Подготовка к прогулке. |
Прогулка. |
Игры с элементами фольклора. Игры: сюжетно – ролевые, дидактические, подвижные, развивающие. Игры с водой и песком. Наблюдения, развлечения, беседы. Опыт и эксперементы. Закаливание: воздушные, солнечные ванны. Формирование культурно – гигиенических навыков. |
После сна. |
Разминка после сна. Закаливающие процедуры. Полдник. Элементы театрализованной деятельности. Игры – драматизации, игры – инсценировки. Прогулка. |
Вечер |
Формирование культурно –гигиенических навыков. Ужин. Игры –драматизации, игры – инсценировки. Элементы театрализованной деятельности. Общение детей. Уход домой. |
Приложение 13
Планирование совместной деятельности в группах раннего возраста.
Понедельник |
вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
Звуковая культура речи. Ознакомление с окружающим. Чтение сказок. Обучение детей игровым действиям. |
Формирование культурно-гигиенических навыков и культуры поведения. Рассматривание картин, игрушек. Дидактические игры. Чтение художественной литературы. |
Чтение рассказов. Упражнения в основных движениях. Социально-нравственое воспитание. Ситуации. |
Драматизация. Пальчиковые игры. Социально-нравственное воспитание. Общение. |
Активизация словаря. Заучивание стихов. Разговоры и беседы. Игры-инсценировки. |
Иерархическая модель мотивации приближения и избегания.
Два рассмотренных выше подхода к мотивации достижения отражают существующие сейчас пути осмысления вообще проблемы мотивации. Недавно ученые предложили концепцию, объединившую два этих подхода. В результате стремление к достижению разделили на три ориентации (Elliot & Harackiewicz, 1996). 1. Цель овладения навыками – сосредоточение н ...
Самоактуализация как осмысление своего назначения в
мире. Основные подходы к
понятию самоактуализации в психологических теориях личности
В психологической литературе самоактуализация определяется как – стремление человека как можно больше выявить, развить и реализовать свои возможности, стремления личности быть такой, какой она может быть [2,41]. Впервые проблему потребности личности в самоактуализации исследовал К. Гольдштейн. Исходя из нового представления о динамике жи ...
Взаимоотношения подростков с их родителями
Огромный интерес представляет изучение проблем взаимоотношений между подростками и их родителями. Подростки переживают сложный период своей жизни, период становления личности и самоопределения. Для родителей подростков это тоже непростое время, когда все меняется в семейных отношениях. ...