ЗаключениеСтраница 1
Целью нашего исследования было выявление условий эффективности социально-педагогического сопровождения адаптации дошкольников к условиям детского сада.
В результате проведенного исследования нами был изучен опыт и процесс социально-педагогического сопровождения адаптации дошкольников к условиям детского сада.
В первую очередь мы рассматривали теоретический аспект по данной проблеме, т.е. – это возрастные особенности развития детей 1-3 года жизни, особенности адаптации детей к условиям ДОУ, а также взаимодействие с родителями при поступлении ребенка в дошкольное учреждение.
Знание теоретических основ помогает специалистам ДОУ помочь детям быстрее адаптироваться к новым условиям.
Во-вторых, это практический аспект, т.е. наблюдение за вновь поступившими детьми в период адаптации (приход и уход домой из детского сада, наблюдение за детьми на занятиях, общение со сверстниками).
Также нами проводилось анкетирование родителей. Анализируя ответы респондентов, можно сделать следующий вывод:
1) большая часть детей адаптировалась к новым условиям успешно;
2) некоторые дети до сих пор испытывают тревогу по поводу расставания с родителями, но очень хорошо чувствуют себя в обществе сверстников.
Исходя из всего выше сказанного, мы считаем необходимым:
- Обеспечить реализацию прав ребенка в условиях ДОУ, учитывая возрастные особенности;
- содействовать успешной адаптации ребенка через включение в различные виды деятельности в детском саду.
Приложение 1
Сведения о ребенке
Имя и фамилия ребенка.
Как вы называете ребенка дома?
Во что ребенок любит играть дома?
Любимые игрушки вашего ребенка?
Охотно ли ваш ребенок играет с другими детьми?
Как вы отмечаете семейные праздники, какое участие в них принимает ребенок?
Любит ли ваш ребенок помогать вам? Что вы можете ему доверить?
Есть ли у вашего ребенка способности, в чем это проявляется?
Что преобладает в вашем ребенке: жизнерадостность, оптимизм, согласие с окружающим, уверенность в себе или плаксивость, раздражительность?
Как он относится к еде? Его любимая пища?
Приложение 2
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ РЕБЕНКА
ОТ 2 ДО 3 ЛЕТ.
ИМЯ:
Дата рождения:
Когда поступил в детский сад:
Любимые игры:
Любимые игрушки:
Радуется, когда:
Боится, когда:
Поведение:
Почти всегда бывает послушным
В равной мере бывает послушным и непослушным
Чаще бывает непослушным.
Аппетит:
Ест хорошо, быстро, с аппетитом
Иногда ест хорошо, иногда плохо
Ест плохо, без аппетита.
Сон:
Быстро засыпает
Долго лежит в постели, не засыпая.
Агрессивность:
Часто обижает других детей, дерется
Иногда бывает агрессивным
Спокойный, совсем не дерется.
Обидчивость:
Обидчивый
Совсем не обидчивый.
Самостоятельность:
Сам одевается и раздевается
Делает что-то одно
Просит, чтобы ему помогли
Не хочет сам одеваться и раздеваться.
Настроение:
Радуется, смеется, не плачет
Часто смеется и часто плачет
Плаксивый, часто испытывает недовольство.
Приложение 3
Анкета для родителей
Состав семьи.
Ф.И.О. матери, место работы, телефон.
Ф.И.О. отца, место работы, телефон.
Ф.И.О. ребенка, дата рождения.
Ознакомлены ли вы с условиями воспитания в детском учреждении:
А) где;
Б) когда;
В) кто ознакомил;
Г) в какой форме.
Знаете ли вы, как проходит адаптация детей к детскому учреждению?
Из каких источников и когда вы об этом узнали?
Готовили ли вы ребенка к поступлению в детский сад? В какой форме?
Кто в основном занимался воспитанием ребенка?
Посещал ли ребенок раньше детский сад?
По какой причине вы отдаете ребенка в дошкольное учреждение?
Соблюдается ли режим дня ребенка в семье?
Есть ли у ребенка привычки? Какие?
Охотно ли вступает в общение?
Приложение 4.
Памятка для родителей.
Скоро вам вместе с вашим малышом предстоит начать новую жизнь. Чтобы ребенок вступил в нее радостным, общительным, повзрослевшим, хотим предложить ряд рекомендаций:
Постарайтесь создать в семье спокойную, дружескую атмосферу.
Установите четкие требования к ребенку и будьте последовательны в их предъявлении.
Будьте терпеливы.
Формируйте у ребенка навыки самообслуживания и личной гигиены.
Поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг общения с взрослыми.
Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте его внимательно.
Мотивация достижения. Понятие мотивации достижения
Генри Мюррей, один из основоположников направления исследований мотивации достижения, определял потребность в достижении как желание или тенденцию «преодолевать препятствия, проявлять силу, стремиться делать что-то трудное или делать что-то как можно быстрее» (Murray, 1938). Очевидно, что Мюррей считал достижение некой генерализованной п ...
Проблема интеллекта животных. Предпосылки
и элементы интеллектуального поведения животных
Интеллектуальное поведение является вершиной психического развития животных. Однако, говоря об интеллекте, «уме» животных, их мышлении необходимо прежде всего отметить, что чрезвычайно трудно точно указать, по поводу каких животных можно говорить об интеллектуальном поведении, а по поводу каких – нет. Очевидно, речь может идти лишь о выс ...
Мотивация учебной деятельности.
Действия человека исходят из определенных мотивов и направлены на определенные цели. Мотив – это то, что побуждает человека к действию. Не зная мотивов, нельзя понять, почему человек стремится к одной, а не другой цели, нельзя, следовательно, понять подлинный смысл его действий. Теперь рассмотрим частный случай мотивации – учебная мотива ...
