Результаты исследования и психоло еиче кая интерпретация.Страница 5
составляются образцы. Образец выражает относительную частоту разных направлений ответов. Экстрапунитивные, интропунитивные и нмпунитивные ответы располагаются в порядке их убывающей частоты. Например, частоты Е - 14,1 - 6, М - 4, записываются Е>1>М.
Данные по частоте направлений реакций испытуемых.
Таблица 7.
|
Е = 1=М |
Е>М>1 |
1>Е >М |
1>М>Е |
М>1>Е |
М>Е>1 | |||||||
|
кол-во |
% |
кол-в< |
% |
кол-во |
% |
кол-ве |
% |
кол-и |
% |
кол-во |
% | |
|
Низкий КГА |
3 |
15 |
9 |
45 |
3 |
15 |
3 |
15 |
- |
- |
2 |
10 |
|
Высокий КГА |
16 |
44 |
4 |
11 |
9 |
25, |
3 |
8 |
1 |
3 |
3 |
8 |
Испытуемые с низкими показателями коэффициента групповой адаптации преимущественно (45%) имеют значения экстрапунитивные -очень высокие, интрапунитивные - очень низкие и импунитивные -нормальные (Е > М > I), на основании этого можно сказать, что субъекты в конфликтной ситуации чаще отвечают в экстрапунитивной манере и очень редко в интрапунитивной. Такое поведение испытуемых может служить признаком неадекватной самооценки, ведущей к потенциальной конфликтности личности.
Испытуемые с высокими показателями коэффициента групповой адаптации реагируют в интропунитивной манере (I >Е > М; I > М > Е), т.е. реакция субъектов направлена на самих себя (берется сам разрешить ситуацию) или направление реакции распределяется приблизительно поровну между возможными вариантами (экстрапунитивный, интрапунитивный, импунитивный: Е = I = М).
Данные по частоте типов реакции испытуемых.
Таблица 8.
|
"с фиксацией на удовл. потребности" |
"с фиксацией на самозащите" |
"с фиксацией на препятствии1' | ||||
|
кол-во |
% |
кол-во |
% |
кол-во |
Уо | |
|
Низкий КГА |
5 |
25 |
12 |
60 |
3 |
15 |
|
Высокий КГА |
23 |
64 |
9 |
25 |
4 |
11 |
В группе испытуемых с низкими значениями коэффициента групповой адаптации (табл. 8) преобладающим типом реакции является "фиксация на самозащите" (60%), что означает слабую уязвимую личность, т.е. субъект в сложных ситуациях защищает себя, обвиняя окружающих в случившемся. Только 25% этих испытуемых продемонстрировали признак адекватного реагирования, т.е. реакции "с фиксацией на удовлетворении потребности", показатель той степени, в которой субъект может разрешить конфликтные ситуации.
Каковы сходства и различия в детерминации поведения человека и животных?
Для философов Древней Греции и Древнего Рима человек представлялся уникальным существом, не имеющим ничего общего с животными. Только он, наделенный разумом, мышлением и сознанием, обладает свободой выбора действий. Мотивация, детерминация поведения с этик позиций связывалась только с разумом и волей. В отличие от объяснения поведения че ...
Теоретические аспекты психологической безопасности образовательной среды. Основные подходы к понятию "образовательная среда"
Термин "среда" имеет достаточно широкое употребление, тем не менее, оно не имеет четкого и однозначного определения в мире науки как понятие. В самом общем смысле "среда" понимается как окружение. Причем наряду с этим активно используется еще целый ряд терминов: "среда человека", "среда людей", &qu ...
Глава 1
Селективное протекание психических процессов рассматривается современной психологией в качестве их важной характеристики. Это положение, выдвигаемое современной психологией, подкрепляется все большим количеством фактов из области психофизиологии. Современные нейрофизиологические исследования дают все возрастающее число доказательств дифф ...
