Эмпирическое исследование преодоления страхов у детей дошкольного и
младшего школьного возраста. Описание экспериментальной
выборки и методов исследованияСтраница 17
Третий раз нужно идти не только по стульям, но и там, где они отсутствуют, по спинам взрослых. Четвертая попытка осуществляется вообще без стульев, только по спинам. Успешно преодолевший маршрут получает приз, рукопожатие, похвалу.
Длительность игры 15 – 20 минут.
3. «Слепой поводырь».
Отреагирование страха внезапного пространства, столкновения, темноты. Формирование чувства доверия.
Игра состоит из 4 –х этапов по 5 минут, последний этап 8 – 10 минут.
Ход: А.
ребенок закрывает глаза, а родитель держит его за талию и ведет его по комнате. Задача не столкнуться с другими игроками. Затем меняются ролями.
В.
Ребенок закрывает глаза, родитель расставляет руки обручем (ребенок в центре), но не дотрагиваясь до ребенка. Отражая «слепца» двигаясь по залу.
С.
«поводырь» рука водит «слепцов» словами: «влево», «вправо», «назад», «вперед», «стой», «идти».
Д.
«Дракон» - преодолеваются страхи перинатального опыта.
Дракон состоит из зрячей головы (это может быть как родитель, так и ребенок) и слепого хвоста. Все участники берутся за талию друг друга и закрывают глаза, только голова остается зрячей. Ведущий ведет игроков по всем комнатам, лестницам (если есть), при этом о каждой опасности он предупреждает хвост.
Длительность игры 20 минут.
4. Страх перед засыпанием и во время сна.
Ход: объединяется одним игровым сюжетом. Родители укладывают спать беспокойного ребенка, которому ночью являются различные чудовища, представленные остальными участниками игры. «Спящий» дает отпор, чудовища уходят на пенсию, а пришедшие утром родители застают не плачущего, а жизнерадостного ребенка, одержавшего победу над силами зла.
Длительность игры 15 минут.
5. «Рисуем веселый страх».
Каждый ребенок всем рассказывает свои ощущения, почему его страх повеселел.
6. Домашнее задание:
«нарисовать себя в понравившейся игре».
Задание № 8.
1. «Больница»
преодолевается страхи: заболеть, заразиться, врачей, крови, уколов, боли.
Ход: воспроводится ситуация заболевания, заражения различными болезнями. Каждый заболевает «на свой вкус», но болезнь может быть и подсказана, отражая прежнюю реальную ситуацию. В поликлинике проводят обследование и лечат главным образом зубы. В больнице лечат все остальное, делают необходимые процедуры. Ночью дети остаются одни и рассказывают друг другу страшные истории. Утром суровые санитарки не дают возможность проникнуть в больницу матерям. Постепенно наступает торжественный день выписки, родители радуются, поздравляют с выздоровлением.
Длительность 20 – 30 минут.
2.«Жмурки».
Ход: по очереди каждому из играющих завязывают глаза, и он начинает искать партнеров по игре. В комнате расставлены в беспорядке стулья, мягкая мебель, кубы, другие предметы. Игроки на счет 1 – 2 – 3 разбегаются по комнате и застывают на месте. Перебегать запрещается, можно только приседать, нагибаться, чтобы не быть обнаруженным, но не выдавать себя шумом.
Кто обнаружен, тот отходит в заранее условленное место.
Длительность 10 – 12 минут.
3.
«Коридор любви».
Корреляционнай анализ
Корреляционный анализ - метод, позволяющий обнаружить зависимость между несколькими случайными величинами. Допустим, проводится независимое измерение различных параметров у одного типа объектов. Из этих данных можно получить качественно новую информацию - о взаимосвязи этих параметров. Методами корреляционного анализа решаются следующие ...
Ключ к морфологическому тесту жизненных ценностей (Форма А)
Жизненные ценности Жизненные сферы Шкала достоверности ПРОФЕС. ОБРАЗОВ. СЕМЬЯ ОБЩЕСТ. УВЛЕЧ. ФИЗИЧ. Развитие себя 1 57 15 71 27 83 37 93 45 101 51 107 +7 -14 +20 +31 -40 +47 +52 -55 -63 +70 +76 +87 +96 -103 -108 -111 Духовное удовлетворение 8 64 2 58 16 72 28 84 38 94 46 102 Креативность 21 77 9 65 3 59 17 73 29 85 39 95 Социальные конта ...
Формы психологического взаимодействия с неполной семьей
Дети из неполных семей сталкиваются с множеством психологических и социальных проблем, в разрешении которых им нужна квалифицированная помощь профессионального психолога. Эти проблемы становятся особенно заметны и актуальны в подростковом возрасте, когда в качестве основного возрастного новообразования выступает такая форма проявления са ...