Эмпирическое исследование преодоления страхов у детей дошкольного и
младшего школьного возраста. Описание экспериментальной
выборки и методов исследованияСтраница 16
Ход: все просыпаются с опозданием, начинается спешка, суматоха, детей дергают, торопят, собирая в детский сад, затем возникает борьба за единственное место на остановке, перерастающая в тревогу ожидания (долго не приходит автобус).
2. «Автобус»
- отреагирование страха замкнутого пространства, избыток морализирования в семье.
Ход: Часть играющих набивается «как селедки в бочке» в автобус, который приехал с опозданием. Автобус – другая часть играющих образует из соединенных рук сам автобус, и он трогается в путь. Объявляется контролер, который выясняет есть ли билеты и читает проповедь, бесконечную мораль – ребенок при этом должен оправдываться или нет.
Длительность 2 –х игр 20 – 25 минут.
3. «Страх транспорта».
Ход: «На полной скорости» в обоих направлениях несутся «машины» (участники игры), среди которых нужно лавировать, чтобы перебежать улицу.
Длительность игры 5 – 8 минут.
4. «Прятки»
отреагирование перинатальным страхов темноты, одиночества и замкнутого пространства, избытка родительского беспокойства.
«Где мой ребенок, почему его нет»!?
Ход: свет выключается остается только ночник. Тот, кто водит, обходит комнату, произнося шутливые угрозы в адрес спрятавшихся. Выдавать себя восклицанием: «А я тут»! нельзя. Это нарушение правил, и игра начинается снова. Найденные участники игры продолжают принимать в ней активное участие, идя цепочкой сзади водящего. При обнаружении игрока, он бурно выражает эмоции, пугается, говорит, что больше так не будет: «Ой! Ай!», «Зачем?», «Почему?» и т. д.
Длительность игры 20 – 25 минут.
Задание № 7.
1.
«Сражение».
Преодоление страха открытого пространства, избытка агрессивного напряжения в семье и неумение пойти на компромиссы.
Ход: две команды родители и дети встают друг против друга на противоположные стороны зала и прячутся за баррикадой (столы, стулья).
В начале имитируется конфликтное противостояние двух команд путем взаимных обвинений: «Вы замарахи!», «Ябеды» и т.д. Дальше идут сражения: кидают друг в друга мягкие мячи, подушки приговаривая: «Так вам и надо!»
«Ах вы так!». За орудиями нужно будет выходить на открытое поле т.е. середину зала). После сражения наступает перемирие, и обе команды находят друг у друга положительные черты, извиняясь за свое прежнее поведение. Игра заканчивается всеобщим братанием.
Длительность игры 8 – 12 минут.
2.
«Кочки».
Преодоление страха глубины, неожиданного взаимодействия, родительское недоверие, мнительность.
Ход: Расставляются на расстоянии одного шага стульев, кубы разной высоты. Вместе они составляют изгибающуюся змейкой линию. Тот, кто оступается, неизбежно попадает в воду, но должен подняться и продолжить путь. Затем расстояние между стульями увеличивается, чтобы можно было перепрыгивать. Взрослые и дети остальные стоят по обе стороны стульев и всячески драматизируют ситуацию, нагнетая обстановку словами: «зря это», «все равно не получится», «лучше вернуться пока не поздно» и т.д.
Затем участники встают на четвереньки по обе стороны стульев и пугают проходящих мимо одев на лица маски устрашающие махая руками, издавая угрожающие звуки, но не дотрагиваясь при этом руками.
Занятие №6 «В гостях у пчёлки»
Цель: Развитие произвольного внимания, концентрации внимания, памяти. Задачи: 1. Развивать произвольное внимание. 2. Развивать концентрацию внимания, память. 3. Оптимизировать ориентировку в пространстве. 4. Создать положительный эмоциональный фон занятия. 5. Воспитывать уважение к окружающему миру, выдержку, терпимость 6. Воспитывать са ...
Зависимость запомининия от впечатлений и эмоций
1. Нужно получить глубокое, точное, яркое впечатление о том, что необходимо запомнить. Как фотоаппарат не даст снимков при тумане, так сознание человека не сохранит туманных впечатлений. 2. Поскольку впечатление напрямую связано с воображением, то любые приемы, позволяющие развить воображение и образное мышление, а также управлять ими, м ...
Социальные роли
В научный оборот термин «роль» ввели в 20-30-е годы американские исследователи Д.Мид и Р.Линтон. Последний определял роль как «динамический аспект статуса». Под статусом понималась какая-либо социальная позиция личности, а роль выступала здесь как определенная демонстрация этой позиции. Являясь членом тех или иных социальных групп, высту ...