Другая психология » Преодоление страхов у детей дошкольного и младшего школьного возраста посредством игры и изобразительной деятельности » Эмпирическое исследование преодоления страхов у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Описание экспериментальной выборки и методов исследования

Эмпирическое исследование преодоления страхов у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Описание экспериментальной выборки и методов исследования
Страница 13

4. «Проникновение в круг»

- страх замкнутого пространства.

Избыток непредсказуемой словесной и физической агрессии в семье, чрезмерно строгой дисциплины.

Ход: Играющие делятся на две команды. Одна, закрыв глаза и взявшись за руки, встает в круг и заявляет: «Никто не пройдет в наше царство – государство». Остальные играющие ходят с наружной стороны круга и пытаются проникнуть в него. Но охрана на чеку и быстро реагирует приседанием и опусканием рук. Если цель достигнута и ребенок (или взрослый) уже находится в центре круга, он хлопает в ладони, все открывают глаза и с удивлением обнаруживают проникшего в их царство. Теперь задача выйти из круга. Затем команды меняются ролями.

Длительность игры 10 минут.

5. «Страх одиночества».

Постепенно ребенка оставляют одного, и он должен найти себе занятие, в то время как стоящие в соседнем помещении «хор» доверительно сообщает, что данному очень скучно, нечем себя занять, лучше заплакать и ждать, ничего не делая, прихода родителей. После начала самостоятельной игры все возвращаются и поздравляют оставшегося дома героя. В роли героя должен побывать каждый участник.

Длительность игры 10 – 15 минут.

6. Рисование.

а) Обсуждаются рисунки детей, которые нарисованы дома.

б) Нарисовать себя не боящимся. Повторная беседа, обсуждение рисунка. Участники хвалят рисунок: «Ты действительно не боишься»!

7. Домашнее задание:

сделать вместе с детьми маски чудовищ для ролевой игры.

Занятие № 3.

1. «Передай плошку»

- Страх замкнутого пространства, темноты, столкновения, внезапности.

Ход: Играющие встают в круг. Двум игрокам завязывают глаза и пускают в круг. Один из них держит руках плошку с водой. Игроки должны отыскать друг друга, чтобы один мог переделать плошку другому.

Вариант: Передавший плошку выбирает себя замену из игроков круга, раскручивает и пускает искать игрока с плошкой. Длительность игры 10–12 минут.

2. «Пролезание»-

Преодоление страхов замкнутого пространства и нападения.

Ход: через ряд стульев, столиков и т.п. участники игры запускаются с небольшим интервалом времени, так что можно догнать замешкавшегося или уйти от погони.

Длительность игры 5 – 8 минут.

3. «Лимонный сок»

- преодоление страха сжатия (насилия) и замкнутого пространства, избыток угроз, морального и физического прессинга в семье и вне ее.

Ход: образующие круг участники угрожают за всякие прегрешения сделать сок из одного играющего, стоящего в центре и отталкивающего руками все более плотно сжимающее кольцо участников. В роли лимона должны побывать родители и дети.

Длительность игры 5 -10 минут.

4. «Свеча»

- продолжение страха темноты, падения, неожиданности.

Ход: игроки становятся плотным кругом, плечо к плечу, и выставляют руки вперед так, чтобы поддержать падающего. В центре у игрока («свеча») ноги вместе, руки по швам, начинает падать в любую сторону не отрывая ног от пола. Его нежно подхватывают и передают по кругу из рук в руки, или отталкивая от себя в противоположную сторону. Длительность игры 8 -10 минут.

5. «Страх чудовищ»

Страницы: 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18


Био- и социогенетические концепции развития психики
Научное изучение возникновения и развития психики — это путь познания ее природы и сущности, ее жизненного значения. Согласно биогенетической концепции психика в своей зачаточной форме (т.е. способности ощущения) возникла из раздражимости живых существ как активное отражение ими жизненно важных для них изменений окружающей среды, регулир ...

Психические особенности общения в младшем школьном возрасте. Психическое развитие в младшем школьном возрасте. Физическое, психическое и психофизиологическое развитие ребенка.
Начало младшего школьного возраста определяется моментом поступления ребенка в школу. Границы младшего школьного возраста, совпадающие с периодом обучения в начальной школе, устанавливаются в настоящее время с 6 – 7 до 9 – 10 лет. В этот период происходит дальнейшее физическое и психофизиологическое развитие ребенка, обеспечивающее возмо ...

Наблюдение
На протяжении четырёх лет мы наблюдали за тем, что привлекает людей в айкидо. Их мотивировки и приоритеты были разными, но всех объединяло одно – стремление обогатить собственную жизнь чем-то существенным. Одни хотели обрести навыки самообороны, другие просто поддерживать физическую форму, третьи изучить медитативные аспекты движения в п ...