Другая психология » Преодоление страхов у детей дошкольного и младшего школьного возраста посредством игры и изобразительной деятельности » Эмпирическое исследование преодоления страхов у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Описание экспериментальной выборки и методов исследования

Эмпирическое исследование преодоления страхов у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Описание экспериментальной выборки и методов исследования
Страница 14

- преодоление страха неожиданности воздействия боли.

Ход: играющие делятся на две команды, одна команда – это люди ремесленники, работающие в городе, вторая – команда чудовищ. Ремесленники трудятся (играющий выбирает свой вид деятельности), вдруг ниоткуда появляются чудовища. Вначале вызывают переполох, топот, крики, затем все более адекватные ответные реакции («… вы не настоящие и мы вас не боимся, мы вас расколдуем и вы станете добрыми …»). Длительность игры 10 -12 минут.

6. «Рисование страхов».

Рассматриваются рисунки детей отображающие их страх, тревогу. Проводится беседа о чувствах, переживаниях ребенка.

Затем рисунок рисует себя, не боящегося этого страха.

7. Домашнее задание:

изготовить совместно с детьми цирковые атрибуты (веер, нос клоуна, клоунский колпак и т. д.)

Занятие № 4.

1. «Задень по попке»

- преодоление страха физического наказания, внезапности.

Ход: площадка для игры ограничивается веревкой, за нее выбегать нельзя. Игроки делятся на две команды: родители и дети. Сначала родители догоняя детей, бьют легонько по попке. При этом надо приговаривать, ругать: «Ах, ты негодник! Я вот тебе! Стой, хуже будет»!Длительность игры 5 -8 минут.

2. «Мяч в кругу»

- преодоление торможения при внезапных обращениях и ответах. Избыток отрицательных оценочных суждений в адрес детей («Ты опять не поймал», «Увалень», «Ничего не можешь», «Бестолочь»).

Ход: бросание мяча друг другу в кругу. Каждый ребенок располагается своего родителя, а не рядом, что подразумевает большую самостоятельность действий и даст возможность лучше выразить чувства. Прежде чем кинуть мяч, нужно поймать взгляд другого участника игры и сказать любое пришедшее в голову слово: «На, держи», «поймай, зайчик» и т. д. В конце игры особого поощрения заслуживают дети, участвующие в игре наравне со взрослыми. Длительность игры 10 - 12 минут.

3. «Темнота»

- снятие страха перед темнотой состоит из пяти этюдов.

- Выбирается ребенок, боящийся темноты. В присутствии других детей в ярко освещенной комнате его сажают посреди комнаты на 5 – 7 минут и ребенок воображает, что он один. Другие дети могут рисовать или играть в какую–либо спокойную игру. Можно организовать с ним разговор: «Видите, Юля сидит одна и ничего не боится»! «А вы не боитесь»?

- «В темной норе». Ребенок, боящийся темноты, входит за руку с родителем или психологом в темную комнату на 3 -5 минут. Он представляет себя «робким цыпленком», который вошел «в темную нору».

- Второй раз ребенок входит в темную комнату на 3-5 минут, представляя себя «смелым утенком».

- «Ночные звуки». Ребенок отводится на 2 – 3 минуты до того момента, пока не звучит музыка. Со звуком музыки он должен выбежать, имитируя какой–нибудь звук (совы, собаки, курицы, кошки).

- «Веселый цирк» 5 – 10 минут. Каждый ребенок приносит из дома какой-либо цирковой атрибут. Все предметы они оставили в комнате и запомнили места, куда их положили. В следующий момент дети заходят в темную комнату и с началом звучания музыки отыскивают свои предметы, и начинается игра «веселый цирк» (имитируют роли клоуна, жонглера, животного и др.).

Страницы: 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18


Кинесика
Кинесика – общая моторика различных частей тела, отображающая эмоциональные реакции человека. К кинесике относятся выразительные движения, проявляющиеся в жестах и мимике, в пантомимике (моторика всего тела, включающие в себя позу, походку, осанку и др.), а также визуальном контакте. ...

Нейрофизиологические основы восприятия и их классификация. Особенности восприятия пространства
В основе восприятия лежат два вида нервных связей. Это связи, которые образуются в пределах одного анализатора, и межанализаторные связи. В первом случае происходит процесс воздействия на организм комплексного раздражителя одной модальности (например, мелодии, которая представляет собой своеобразные сочетания отдельных звуков). Они и воз ...

Сценарий Не-победителя.
Человек, имеющий сценарий «Не-победителя» представляет собой «золотую середину». День ото дня он терпеливо несет свою ношу, немного при этом выигрывая и не сильно проигрывая. Такой человек никогда не рискует. Поэтому такой сценарий часто называют банальным. На работе «Не-победитель» не становится начальником, но его и не выгоняют с работ ...