Эмпирическое исследование преодоления страхов у детей дошкольного и
младшего школьного возраста. Описание экспериментальной
выборки и методов исследованияСтраница 14
- преодоление страха неожиданности воздействия боли.
Ход: играющие делятся на две команды, одна команда – это люди ремесленники, работающие в городе, вторая – команда чудовищ. Ремесленники трудятся (играющий выбирает свой вид деятельности), вдруг ниоткуда появляются чудовища. Вначале вызывают переполох, топот, крики, затем все более адекватные ответные реакции («… вы не настоящие и мы вас не боимся, мы вас расколдуем и вы станете добрыми …»). Длительность игры 10 -12 минут.
6. «Рисование страхов».
Рассматриваются рисунки детей отображающие их страх, тревогу. Проводится беседа о чувствах, переживаниях ребенка.
Затем рисунок рисует себя, не боящегося этого страха.
7. Домашнее задание:
изготовить совместно с детьми цирковые атрибуты (веер, нос клоуна, клоунский колпак и т. д.)
Занятие № 4.
1. «Задень по попке»
- преодоление страха физического наказания, внезапности.
Ход: площадка для игры ограничивается веревкой, за нее выбегать нельзя. Игроки делятся на две команды: родители и дети. Сначала родители догоняя детей, бьют легонько по попке. При этом надо приговаривать, ругать: «Ах, ты негодник! Я вот тебе! Стой, хуже будет»!Длительность игры 5 -8 минут.
2. «Мяч в кругу»
- преодоление торможения при внезапных обращениях и ответах. Избыток отрицательных оценочных суждений в адрес детей («Ты опять не поймал», «Увалень», «Ничего не можешь», «Бестолочь»).
Ход: бросание мяча друг другу в кругу. Каждый ребенок располагается своего родителя, а не рядом, что подразумевает большую самостоятельность действий и даст возможность лучше выразить чувства. Прежде чем кинуть мяч, нужно поймать взгляд другого участника игры и сказать любое пришедшее в голову слово: «На, держи», «поймай, зайчик» и т. д. В конце игры особого поощрения заслуживают дети, участвующие в игре наравне со взрослыми. Длительность игры 10 - 12 минут.
3. «Темнота»
- снятие страха перед темнотой состоит из пяти этюдов.
- Выбирается ребенок, боящийся темноты. В присутствии других детей в ярко освещенной комнате его сажают посреди комнаты на 5 – 7 минут и ребенок воображает, что он один. Другие дети могут рисовать или играть в какую–либо спокойную игру. Можно организовать с ним разговор: «Видите, Юля сидит одна и ничего не боится»! «А вы не боитесь»?
- «В темной норе». Ребенок, боящийся темноты, входит за руку с родителем или психологом в темную комнату на 3 -5 минут. Он представляет себя «робким цыпленком», который вошел «в темную нору».
- Второй раз ребенок входит в темную комнату на 3-5 минут, представляя себя «смелым утенком».
- «Ночные звуки». Ребенок отводится на 2 – 3 минуты до того момента, пока не звучит музыка. Со звуком музыки он должен выбежать, имитируя какой–нибудь звук (совы, собаки, курицы, кошки).
- «Веселый цирк» 5 – 10 минут. Каждый ребенок приносит из дома какой-либо цирковой атрибут. Все предметы они оставили в комнате и запомнили места, куда их положили. В следующий момент дети заходят в темную комнату и с началом звучания музыки отыскивают свои предметы, и начинается игра «веселый цирк» (имитируют роли клоуна, жонглера, животного и др.).
Когнитивный компонент
Джон Аткинсон, сотрудничавший с Мак-Клелландом на ранних этапах исследований, которые были посвящены мотиву достижения, разработал соответствующую теорию. В ней осталась незыблемой основополагающая идея Мак-Клелланда: люди ставят перед собой цели и двигаются к ним потому, что у них есть потребность в достижении. Но Аткинсон (Atkinson, 19 ...
Подходы к классификации детско-родительских отношений
Важным фактором психо-социального развития ребенка являются отношения родителей к детям. Ребенок усваивает нравственные позиции родителей, их отношения к другим людям, суждения и оценки, удовлетворяет свою потребность в положительных эмоциях, более предрасположен к внушению близких ему людей. Особенности взаимосвязи родителей и детей зак ...
Сущность личностно-ориентированного подхода в
учебно-воспитательном процессе в детском доме
В современных условиях активизируется развитие педагогики в самых разных направлениях: гуманистическая, социальная, диагностическая, коррекционная, экспериментальная, коллективного творческого воспитания, педагогика сотрудничества. Предметом гуманистической педагогики является воспитание Человека, гуманной свободной личности, способной ж ...