ЗаключениеСтраница 2
- включает раскрытие информационного блока по проблеме через такие методы как беседы, дискуссии, метод мозгового штурма, ролевые игры;
- имеет направленность на формирование и развитие навыков, предотвращающих употребление психоактивных веществ;
- направлена на развитие мотивационной сферы учащихся в отношении ЗОЖ.
Цель данной программы профилактики аддиктивного поведения молодежи в образовательной среде: повысить уровень информированности подростков по проблемам, связанным с ПАВ; выработать и развить навыки, предотвращающие употребление психоактивных веществ; развитие мотивации на ЗОЖ без ПАВ.
Упражнения, которые вошли в программу профилактики, направлены на формирование и осознание ресурсов личности (представление о себе, самоуважение, самоэффективность, когнитивные процессы - понимание и осмысление; ответственность за собственную жизнь; умение понимать окружающих и сопереживать им, восприятие и оказание социальной поддержки).
Также упражнения направлены на создание здорового жизненного стиля, позволяющего личности эффективно преодолевать жизненные трудности, справляться со стрессом без злоупотребления алкоголем и наркотиками.
Ожидаемые результаты:
1) Повышение информативности и компетентности учащейся молодежи по проблемам злоупотребления психоактивными веществами;
2) Развитие навыков и личностных ресурсов учащейся молодежи, для противостояния употребления ПАВ;
3) Снижение уровня склонности к аддиктивному поведению (в частности, употребления ПАВ) учащейся молодежью.
Приложение № 1
ФИО _
Возраст
"Экспресс-диагностика химической зависимости у подростков"
Инструкция: На предложенные пять вопросов просим Вас ответить в форме "да" или "нет". Ваши ответы необходимы для выявления возрастных тенденций, связанных с употреблением алкоголя в нашем регионе.
Опросник RAFFT
1. Выпиваете ли Вы или употребляете наркотики для того, чтобы расслабиться, почувствовать себя лучше или вписаться в компанию?
2. Вы когда-нибудь выпивали или употребляли наркотики, находясь в одиночестве? _
3. Употребляете ли Вы или кто-нибудь из Ваших близких друзей алкоголь или наркотики? _
4. Имеет ли кто-нибудь из Ваших близких родственников проблемы, связанные с употреблением алкоголя или наркотиков?
5. Случались ли у Вас неприятности из-за употребления наркотических средств? _
Тест "Склонность к зависимому поведению" (В.Д. Менделевич)
Пользуясь данной шкалой, укажите, пожалуйста, в какой степени Вы согласны или не согласны с каждым из следующих утверждений, ставя X в соответствующем месте. Можно давать только один ответ на каждое утверждение:
1 - совершенно не согласен(на), совсем не так;
2 - скорее не согласен(на), скорее не так;
3 - ни то ни другое; и так, и не так;
4 - скорее согласен; скорее так;
5 - совершенно согласен; именно так.
Утверждения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | ||||
1. Я склонен разочаровываться в людях | |||||||||
2. Верить в приметы глупо | |||||||||
3. Часто бывает, что я обижаюсь на родителей и друзей | |||||||||
4. Нередко я опаздываю на учебу или на встречу из-за непредвиденных случайностей в пути | |||||||||
5. Окружающие часто удивляют меня своим поведением | |||||||||
6. Мои родители часто пытаются обращаться со мной как с маленьким ребенком | |||||||||
7. Я люблю планировать свое время до мелочей и с точностью до минут | |||||||||
8. Мне кажется, что я чувствую происходящее вокруг более остро, чем другие | |||||||||
9. Родители сами виноваты, что их дети начинают принимать наркотики | |||||||||
10.Для меня не существует абсолютных авторитетов | |||||||||
11. В детстве был период, когда я страстно любил что-либо подсчитывать (количество окон, ступеней .) | |||||||||
12. Если бы родители и другие взрослые больше бы говорили с детьми о вреде наркотиков, то мало кто становился бы наркоманом | |||||||||
13.Мне легче перенести скандал, чем однообразную размеренную жизнь | |||||||||
14. Я верю в порчу и сглаз | |||||||||
15.Прежде, чем что-либо предпринять, я стараюсь предусмотреть все опасности, которые могут подстерегать меня | |||||||||
16.Если я чем то увлеченно занят(-а), то часто даже не замечаю, что происходит вокруг | |||||||||
17.Я живу и поступаю в соответствие с поговоркой: "Надейся на лучшее, но готовься на худшее". | |||||||||
18.Меня нелегко убедить в чем бы то ни было | |||||||||
19.Меня нередко обманывали (обманывают) | |||||||||
20.Неизвестность для меня очень мучительна и тягостна | |||||||||
21.Меня раздражает, когда на улице, в магазине или в транспорте на меня пристально смотрят | |||||||||
22.Жизнь малоинтересна, когда в ней нет опасностей | |||||||||
23.Я не уважаю тех, кто отрывается от коллектива | |||||||||
24.Некоторые люди одним прикосновением могут исцелить больного человека | |||||||||
25.Жизнь должна быть радостной, иначе незачем жить | |||||||||
26.Я хорошо ориентируюсь во времени и, не глядя на часы, могу точно сказать, который сейчас час | |||||||||
27.Если я хочу что-нибудь сделать, но окружающие считают, что этого делать не стоит, я готов отказаться от своих намерений | |||||||||
28.В детстве я часто отказывался оставаться один | |||||||||
29.Мне нередко бывает скучно, когда себя нечем занять | |||||||||
30.В жизни надо попробовать все | |||||||||
31.Я легко могу заснуть в любое удобное время (и ночью и днем) | |||||||||
32.После того, как я схожу в лес за грибами, у меня долго перед глазами могут сохраняться воспоминания о грибах | |||||||||
33.Я люблю помечтать о том, на что я потрачу возможный будущий выигрыш в лотерее, как поступлю с обещанным подарком | |||||||||
34.Часто думаю: "Хорошо бы стать ребенком" | |||||||||
35.Мне часто трудно находить правильные слова для моих чувств | |||||||||
36.Для меня несложно дать знакомому денег взаймы на покупку спиртного | |||||||||
37.Я склонен жить, стараясь не отягощать себя раздумьями о том, что может произойти со мной в будущем | |||||||||
38.Я люблю, когда гадают на картах или по руке | |||||||||
39. Мне хорошо удается копировать мимику и жесты других людей | |||||||||
40.Когда меня будят ночью или рано утром, то я долго не могу понять, что происходит вокруг | |||||||||
41.Музыку я люблю громкую, а не тихую | |||||||||
42.У меня бывают чувства, которым я не могу дать вполне точное определение | |||||||||
43.Человек должен стараться понимать свои сны, руководствоваться ими в жизни и извлекать из них предостережения | |||||||||
43.Меня трудно застать врасплох | |||||||||
45.Все известные мне "чудеса" объясняются очень просто: обман и фокусы | |||||||||
46.Меня считают наивным человеком, поскольку мне часто случается попадать впросак | |||||||||
47.Наркотики бывают "легкими", и они не вызывают наркомании | |||||||||
48.Я иногда чувствовал, что кто-то посредством гипноза заставлял меня совершать какие-либо поступки | |||||||||
49.Мои знакомые считают меня романтиком | |||||||||
50.Я верю в чудеса | |||||||||
51.Даже психически здоровый человек иногда не может отвечать за свои поступки | |||||||||
52.Меня часто озадачивает поведение и поступки людей, которых я давно знаю | |||||||||
53.Никому нельзя доверять - это правильная позиция | |||||||||
54.Самое счастливое время - это молодость | |||||||||
55.В детстве я боялся, что мама может бросить меня, уйти из дома и не вернуться | |||||||||
56.Я склонен лучше помнить неприятные события, происшедшие со мной в действительности, чем собственные прогнозы по поводу возможности таких событий | |||||||||
57.Я люблю советоваться с друзьями (или взрослыми), как поступить в сложной ситуации | |||||||||
58.Я бы согласился пожить пусть мало, но бурно | |||||||||
59. Я бы мог на спор ввести себе в вену наркотик (героин) | |||||||||
60.Часто меня не оценивали по заслугам | |||||||||
61.Я всегда точно могу сказать, сколько денег я потратил и сколько у меня осталось | |||||||||
62.В детстве я долго не мог привыкнуть к детскому саду (яслям) и не хотел туда из-за этого ходить | |||||||||
63.Своим друзьям или подругам я доверяю полностью и убежден, что они меня никогда не обманут и не предадут | |||||||||
64.Опасность употребления наркотиков явно преувеличена | |||||||||
65.О жизни все-таки мало ярких событий | |||||||||
66.Я не люблю длительные поездки в поезде или на автобусе | |||||||||
67.Меня раздражает грязное стекло, потому что весь мир тогда кажется грязным | |||||||||
68.Когда мне скучно я обычно ложусь спать | |||||||||
69.Часто родители упрекают меня в том, что я слушаю излишне громкую музыку | |||||||||
70.Очень мучительно чего-либо ждать | |||||||||
71.Я мог бы после некоторых предварительных объяснений управлять маленьким самолетом | |||||||||
72.Я нередко просыпаюсь утром за несколько секунд или минут до звонка будильника | |||||||||
73.Если бы случился пожар и мне надо было бы из окна пятого этажа прыгнуть на развернутый пожарниками тент, я бы сделал это не задумываясь | |||||||||
74.Мне жалко наивных людей | |||||||||
75.Меня смущает, когда люди долго и пристально смотрят мне в глаза | |||||||||
76.Рисковать всем, например в казино, могут только сильные люди | |||||||||
77.В том, что подросток становится наркоманом, виноваты те, кто продает наркотики | |||||||||
78.Я люблю очень быструю, а не медленную езду | |||||||||
79.Я доверяю предсказаниям гороскопов и следую содержащимся в них рекомендациям | |||||||||
80.Меня очень интересуют лотереи | |||||||||
81.Прогнозировать будущее - бесполезное дело, т.к. многое от тебя не зависит | |||||||||
82.Я способен с легкостью описывать свои чувства | |||||||||
83.У меня в жизни бывали случаи, когда я что-то делал, а потом не помнил, что именно | |||||||||
84.Считаю, что любопытство не порок | |||||||||
85.Бывают, что меня пугают люди с громким голосом | |||||||||
86.У меня было (есть) много увлечений (интересов, хобби) | |||||||||
87.Когда я остаюсь дома, то мне часто бывает не по себе от одиночества | |||||||||
88.Я не суеверен | |||||||||
89.Мне говорили, что у меня неплохие способности имитировать голоса или повадки людей | |||||||||
90.Есть люди, которым я верю безоговорочно | |||||||||
91.Случается, что во время разговора с заикающимся я сам начинаю говорить сбивчиво и с запинками | |||||||||
92.Самое тягостное в жизни - это одиночество | |||||||||
93.Если я начинаю играть в какую-нибудь игру, то меня нередко нелегко оторвать от нее | |||||||||
94.Бывает, что я могу сделать назло то, что мне самому окажется невыгодным | |||||||||
95.Меня всегда притягивала и притягивает таинственность, загадочность, мистика | |||||||||
96.Бывало, что я на улице соглашался на игру с "наперсточниками" | |||||||||
97.Я знаю многих ребят, кто употребляет или употреблял наркотики | |||||||||
98.Я, как правило, ставлю будильник так, чтобы не только все успеть сделать до ухода из дома, но и иметь несколько минут в запасе | |||||||||
99.В своей жизни я часто сталкиваюсь(лся-лась) с невообразимым стечением неблагоприятных обстоятельств | |||||||||
100.Я готов полностью подчиниться и даже доверить свою судьбу, но только тому, кого действительно уважаю | |||||||||
101.Я люблю рисковать | |||||||||
102.Среди моих знакомых есть люди, которые обладают даром убеждать | |||||||||
103.Меня часто невозможно оторвать от интересного дела, игры, занятия | |||||||||
104.Я мог бы прыгнуть с парашютом | |||||||||
105.Мне все-равно, что обо мне думают окружающие | |||||||||
106. Меня многое в жизни удивляет | |||||||||
107.Я могу переспорить кого угодно | |||||||||
108.Я вошел бы вместе с укротителем в клетку со львами, если бы он мне сказал, что это безопасно | |||||||||
109.Если меня о чем-то просят, мне трудно отказать | |||||||||
110.Мне легче придумать свои собственные примеры, чем выучить наизусть примеры из учебника | |||||||||
111.Мне никогда не бывает скучно | |||||||||
112.Часто я сам от себя не ожидаю какого-либо поступка | |||||||||
113.В детстве у меня какое-то время были тики или разнообразные повторяющиеся движения | |||||||||
114.Я люблю помечтать о том, на что я потрачу возможный будущий выигрыш в лотерее, как поступлю с обещанным подарком | |||||||||
115.Меня влечет все новое и необычное | |||||||||
116.Со мной нередко бывают "несчастные случаи" и всяческие происшествия | |||||||||
Нейрофизиологические основы внимания. Виды внимания
Физиологической основой внимания является совместная деятельность коры головного мозга и подкорковых образований. Подкорковые образования в данном случае выполняют роль генераторов активности (регулятивная формация), изменяющих возбудимость корковых клеток. Подкорковые образования также играют роль фильтров, которые облегчают проведение ...
Стандартизация и комплектность готовой методики.
Тестовые показатели сами по себе не имеют смысла. Их необходимо сопоставить с усреднёнными нормами. Для современных методик существует требование переводить сырые баллы в стандартные единицы. На этапе создания теста формируется некоторая группа испытуемых, на которой проводится данный тест. Средний результат выполнения этого теста в данн ...
Виды игр
Игра — деятельность, с помощью которой человек преобразует действительность и изменяет мир. В игре формируется и проявляется потребность воздействовать на мир, а это и есть основное назначение игры. Игра очень тесно связана с развитием личности, поэтому приобретает основное значение в жизни ребенка. Виды игр. 1. Индивидуальная игра. В не ...