Заключение
Страница 1

Профилактика — это система комплексных государственных и общественных, социально-экономических и медико-санитарных, психолого-педагогических и психогигиенических мероприятий, направленных на предупреждение заболеваний, на всемерное укрепление здоровья.

Объектом работы учителей, воспитателей, социальных работников и пропагандистов здорового образа жизни являются первичная и частично вторичная профилактика; при хорошо продуманной методике их проведения предотвращение ранней наркотизации детей и подростков вполне реально.

Первичная профилактика — это комплекс превентивных мероприятий, направленных на предотвращение употребления психоактивных веществ. Эта форма профилактики предусматривает работу с контингентом, не знакомым с действием психологически активных веществ. Вторичная профилактика ориентирована на группу риска. Ее цель - максимально сократить продолжительность воздействия ПАВ на человека, ограничить степень вреда, наносимого злоупотреблением ПАВ, предотвратить формирование хронического заболевания.

Профилактика аддиктивного поведения в образовательной среде имеет большую значимость - школа представляет собой уникальную и весьма важную "площадку" для принятия мер по профилактике. Профилактическая деятельность, как правило, строится на комплексной основе и обеспечивается совместными усилиями воспитателей, учителей, психологов, медиков, социальных работников, сотрудников правоохранительных органов.

Именно учебные заведения располагают возможностью привить детям навыки здорового образа жизни, оказать влияние на уровень притязаний и самооценку учащегося.

В нашем исследовании мы выдвинули следующую гипотезу: для учащейся молодежи свойственна склонность к аддиктивному поведению, характеризующаяся равной предрасположенностью как в отношении алкогольной, так и наркотической зависимостей.

Для проверки данной гипотезы мы провели опытно-эмпирическое исследование на базе МОУ СОШ № 4 г. Калининграда, ул. К. Маркса 5-6.

Выборка исследования - ученики 9 "а" класса в количестве 21 человек (13 юношей и 8 девушек) и в возрасте 15-16 лет.

Подводя итог, можем еще раз отметить, что практически половина респондентов (10) имеет склонность к зависимому поведению, что требует соответствующей профилактики аддиктивного поведения. У другой половины респондентов не выявлено, либо выявлена малая вероятность начала употребления ПАВ, но все же следует уделить внимание первичной профилактике, отдавая предпочтение информированию данной группы и предоставляя объективную информацию о ПАВ.

Мы выявили склонность к аддиктивному поведению учащейся молодежи, вероятность начала аддиктивного поведения, связанного с большим риском в отношении алкогольной и наркотической зависимостей. Задачи нашего исследования решены, гипотеза подтверждена.

Исходя из результатов исследования, была составлена программа по профилактике употребления психоактивных веществ учащейся молодежью, на основе которой мы будем искать подтверждение следующей нашей гипотезы: профилактика аддиктивного поведения у подростков будет наиболее успешной, если:

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Некоторые универсальные принципы в механизме памяти
Данные факты были получены исследователями на основании разных теорий памяти. Немецкий ученый Г.Эббингауз обобщил и вывел некоторые закономености в механизме памяти: 1) При запоминании материала, лучше всего воспроизводятся его начало или конец (“эффект края”) 2) Запоминание пройдет лучше если повторять материал несколько раз в течение в ...

Роль и функции менеджера в современной организации
В данной главе мы определим главные задачи и функции менеджера, тут будет рассмотрена проблема того, что должен делать менеджер, чтобы организация могла эффективно работать. Управление – это взаимоотношения людей, поэтому для эффективности работы организации очень важно поведение работников и менеджеров, которые занимаются координацией р ...

Режим работы школы
9.00 - 9.40 – 1 урок 9.50 – 10.30 – 2 урок 10.50 – 11.30 – 3 урок 11.50 – 12.30 – 4 урок 12.40 – 13.20 – 5 урок 13.30 – 14.10 – 6 урок 13.50 – 15.20 – прогулка 15.30 – 17.00 самоподготовка 17.00 – 17.15 полдник (динамическая перемена) 17.15 – 17.45 – внеклассное занятие в группе 17.45 – 18.00 – бытовой труд 18.00 – 19.00 – досуг (роспуск ...