ВыводыСтраница 1
1. В результате теоретического анализа было определено понятие иррациональных страхов и сформулировано теоретическое понятие и операциональное определение ирациональных страхов.
2. Анализ опросника страхов В. Леви показал, что он не является в полном смысле этого слова психодиагностическим тестом.
3. Переработка пунков согласно требованиям психометрики позволила создать опросник фобий, соотвествующий указанным требованиям.
4. Созданный и проверенный опросник соответствует требованиям к тестам.
5. Таким образом, гипотеза данного исследования подтверждена.
Таблица 1
Исходная форма опросника В. Леви
ТЕСТ «ЧЕГО МЫ БОИМСЯ»
Пожалуйста, внимательно прочитайте все утверждения.
Каждое из них может иметь к вам какое-то отношение, может быть до какой-то степени справедливым для вас. Но может быть и не так - может к вам вовсе не относится.
Если вы согласитесь с утверждением полностью, на 100%, поставьте в левом столбце напротив него 10 баллов – значит, оно справедливо для вас вполне.
Если не согласны совсем, или к вам утверждение ни в какой степени не относится – ставьте 0.
Если согласны наполовину – ставьте 5 баллов. Если более чем наполовину – соответственно, 6, 7, 8, 9 баллов. Если менее чем наполовину – от 4 до 1 балл.
Для облегчения попробуйте вспомнить 5 или 10 ситуаций или случаев, о которых идёт речь в утверждении, и определить, сколько раз из 5 или 10 ваше поведение (самочувствие) соответствовало утверждению. Например: Из 10 разговоров с людьми в среднем в 5 я испытываю смущение; из 10 дел в 3 рискую; за десяток ночей, раз-другой может присниться кошмар…
Каждое утверждение получит ваш самооценочный балл, подсчитайте общую сумму баллов и обратитесь к далее следующей расшифровке результата
Учтите, пожалуйста, что среди человеческих страхов есть и такой, который можно назвать тестобоязнью. Чтобы он оказал наименьшее влияние на ваш результат, помните, что вы заполняете этот тест исключительно для себя и в ваших интересах – максимальная объективность к себе.
Возможно, у вас есть и страхи, не охватываемые этим текстом. Приплюсуйте себе за них баллы сами, если хотите.
Утверждения |
Баллы | |||||
1 |
С утра я чувствую себя не вполне уверенно | |||||
2 |
По большей части чувствую себя скованно, зажато, дискомфортно, стесненно. | |||||
3 |
При волнении у меня бывает учащенное сердцебиение, стесненное дыхание, дрожь, потливость, скованность, др. неприятные ощущения…(Если верно хоть одно ставьте баллы). | |||||
4 |
При разговоре с людьми легко смущаюсь. | |||||
5 |
Обычно стараюсь не рисковать. | |||||
6 |
Мне трудно начинать новые дела из-за опасения неудач. | |||||
7 |
Люди в основном не заслуживают доверия. | |||||
8 |
Некоторые люди действуют на меня подавляюще. | |||||
9 |
Волнуюсь перед экзаменами, перед публичными выступлениями, перед важными встречами…(Если верно хоть одно ставьте баллы). | |||||
10 |
Боюсь своей смерти. | |||||
11 |
Постоянно испытываю беспокойство за жизнь и здоровье своих близких (родителей, ребёнка…) | |||||
12 |
Иногда на меня накатывает беспричинная тревога. | |||||
13 |
Иногда кажется, что я сойду с ума. | |||||
14 |
Мне случалось испытывать состояние бесконтрольной паники. | |||||
15 |
Жизнь для меня также страшна, как и смерть. | |||||
16 |
Боюсь летать в самолётах, ездить в метро, автобусе, автомобиле, находиться в лифте…(Если верно хоть одно ставьте баллы). | |||||
17 |
Боюсь темноты, избегаю неосвещённых пространств, предпочитаю не спускаться в подвалы и пещеры. | |||||
18 |
Некоторые животные (пауки, змеи, тараканы, собаки, кошки…) вызывают у меня неодолимый ужас и \или отвращение. Некоторые люди тоже. | |||||
19 |
Боюсь разлук с близкими, любимыми, даже не долгих. |
Особенности межличностных отношений в дошкольном возрасте
Изучению межличностных отношений в дошкольных группах посвящено достаточное число исследований. Именно на дошкольных возрастных уровнях удается проследить трансформацию требований, предъявляемых к ребенку извне, в требования, которые он адресует своим сверстниками и самому себе, в эталоны нравственной оценки и самооценки. Я.Л. Коломински ...
Базовые психологические установки общения
Психика человека крайне сложна, и достаточно полных теорий мотиваций человека, лежащих в основе его поведения, еще не построено. Считается, что мотивация является результатом постоянного взаимовлияния сложного комплекса сознательных и бессознательных, чувственных, интеллектуальных, а также культурных и физиологических потребностей, наход ...
Тоталитарные группы и их социально-психологический феномен
Общественная проблема: появление и существование в современном обществе тоталитарных групп несет в себе серьезную угрозу, недостаточно осознается обществом и правительственными структурами. Их феномен выступает, с одной стороны, дестабилизирующим фактором духовности общества, с другой - тоталитарная группа является средством десоциализац ...