Основные методы профориентации
Информационно-справочные, просветительские методы:
профессиограммы
– краткие описания профессий (проблема в том, что традиционные профессиограммы с трудом «воспринимаются» многими школьниками, поэтому важно искать более
компактные и понятные формы описания профессий);
справочная литература
(при условии достоверности такой справочной информации);
информационно-поисковые системы
– ИПС (для оптимизации поиска профессий, учебных заведений и мест работы): «ручные» варианты ИПС (например, карточные, бланковые и т.п.), компьютерезированные ИПС (банки информации в ЭВМ);
профессиональная реклама и агитация (при условии достоверности, оперативности и привлекательности для тех, кому такая реклама предназначена);
экскурсии школьников на предприятия и в учебные заведения (при условии заблоговременного подбора и подготовки квалифицированных ведущих и экскурсоводов);
встречи школьников со специалистами по различным профессиям (при условии специального отбора и психолого-педагогической подготовке таких специалистов по профессии);
познавательные и просветительские лекции о путях решения проблем самоопределения;
профориентационные уроки со школьниками как система занятий;
учебные фильмы и видеофильмы (но это проблемно, т.к. показывать нечего);
использование СМИ может быть эффективным, но при обязательном учете их специфики (специфического жанра общения с телеаудиторией, требующего не только динамичного изложения существа вопроса, но и умения «производить впечатление» на самую разную аудиторию);
различные «ярмарки профессий» и их модификация.
Ранние воспоминания и их связь со стилем жизни в индивидуальной психологии
А.Адлера
Альфред Адлер также считал ранние воспоминания крайне важными. Он соглашался с Фрейдом в том, что неважно, соответствуют ли они реальным фактам или нет. Однако Адлер фокусировался на анализе тем или сюжетов, представленных в манифестном содержании. Он рассматривал память скорее как конструкцию, чем репродукцию. По его мнению, воспоминани ...
Визуальный контакт
Визуальный контакт является исключительно важным элементом общения. Смотреть на говорящего означает не только заинтересованность, но и помогает нам сосредоточить внимание на том, что нам говорят. Общающиеся люди обычно смотрят в глаза друг другу не более 10 секунд. Если на нас смотрят мало, мы имеем основания полагать, что к нам или к то ...
Теоретический анализ проблемы профориентации учащихся и их
профессионального выбора. Профориентация учащихся на
современном этапе
Выбор профессии – важнейший этап в жизни любого человека. Неудачное профессиональное (а в более широком смысле – и трудовое) самоопределение и недостаточная самореализация могут стать причиной многих собственно психологических, жизненых, экзистенциальных (а может даже и патопсихологических) проблем. Помочь школьникам в правильном професс ...