Другая психология » Эмоциональное развитие самодеятельного актера » Обзор главных понятий, рассматриваемых в работе

Обзор главных понятий, рассматриваемых в работе
Страница 2

В работе были использованы следующие методики

ü Торонтская шкала алекситимии, состоящая из 26 вопросов, позволяет оценить возможность испытуемых описывать свои эмоции вербально.

ü Диагностика эмпатии, состоящая из 25 вопросов, оценивает уровень эмпатии. [1]

ü Личностная шкала проявления тревоги, состоящая из 50 вопросов, показывает уровень тревожности испытуемых.

ü Испытуемым была предложена методика, направленная на изучение способности различать эмоции, эмпирическим материалом для которой послужили фотографии, изображающие различные эмоции (приложение № 6). Запечетлена была профессиональная актриса. Эмоции, которые определись безошибочно - оценивались в 2 балла. Эмоции, которые определялись неточно, оценивались 1 баллом, эмоции, которые определялись неправильно - в 0 баллов. [3]

Обработка результатов производилась с помощью t критерия Стьюдента. При обработке данных, полученных в результате последней методики, были получены как качественные, так и количественные данные. Результаты первых трех методик данные оказались количественные.

Испытуемые:

Для проведения эксперимента были взяты две группы. В ходе работы было опрошено 50 человек, из них 25 занимаются в самодеятельном театре и 25 не занимаются. Люди, занимающиеся самодеятельным театром, были отобраны из трех театральных студий, причем опрашивались преимущественно подростки и юноши возрасте от 15 до 19 лет, из них в каждой группе было 4 мальчика и 21 девочка. Неравномерное распределение испытуемых по половому признаку объясняется тем, что в театральных студиях мальчиков меньше, а это в свою очередь объясняется социальными установками, сложившимися в последнее время в обществе о том, что театральное искусство «не мужское дело». Людей, занимающихся самодеятельным театром, обозначим группа 1 или актеры, а людей, не занимающихся самодеятельным театром, - группа 2 или не актеры.

Цели и задачи исследования

Изучить особенности эмоциональной сферы людей, занимающихся самодеятельным театром.

1. Сравнить способность испытуемых распознавания эмоций по мимике.

2. Посмотреть различия по уровню эмпатии испытуемых групп.

3. Сравнить уровень алекситимии испытуемых.

4. Сравнить уровень эмпатии, способность сопереживать, испытуемых.

Гипотезы:

1. Люди, занимающиеся самодеятельным театром, лучше умеют сопереживать другим.

2. Люди, занимающиеся самодеятельным театром, лучше распознают эмоции других людей.

3. Люди, занимающиеся самодеятельным театром, имеют более высокий уровень тревожности.

4. Эмоциональная сфера самодеятельных актеров развита сильнее, чем у других людей.

Рассмотрим результаты исследования. При обработке данных мы получили следующую таблицу средних значений для уровня эмпатии.

Таблица 1

Различия между группами актеров и не актеров по уровню эмпатии

Среднее арифметическое

Сигма

Актеры

71,12

19,39

Не актеры

53,36

14,16

Рис.1

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Основные принципы психоанализа
Известно, что главным регулятором человеческого поведения служит сознание. Фрейд открыл, что за покровом сознания скрыт глубинный, “кипящий” пласт не осознаваемых личностью могущественных стремлений, влечений, желаний. Будучи лечащим врачом , он столкнулся с тем, что эти неосознаваемые переживания и мотивы могут серьезно отягощать жизнь ...

Рассмотрение общепсихологического свойства «Внимание» по отношению к «Ки» понятию
Внимание имеет обыкновение рассеиваться, намерения меняются, и модели мускульной активности, сохраняя одну и ту же внешнюю форму, варьируются в зависимости от обстоятельств. Абсолютно понятно, что внимание – это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно – вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Пси ...

Адаптация дошкольников к ДОУ. Возрастные особенности развития детей первого – третьего года жизни.
В настоящее время накоплен большой положительный опыт организации приема детей в детские учреждения. Широко практикуется работа с родителями, знакомство с ребенком до поступления в детский сад, внедряется одинаковый режим в детском саду и семье и т.д. В методической литературе даны методические рекомендации, как облегчить ребенку привыка ...