Обзор главных понятий, рассматриваемых в работеСтраница 1
Есть много попыток определить что такое «эмпатия». Быть в состоянии эмпатии означает воспринимать внутренний мир другого точно, с сохранением эмоциональных и смысловых оттенков. Ты ощущаешь радость или боль другого человека, как он их ощущает. И воспринимаешь их, как их воспринимает он. Генделин считает, что в любой момент времени человек испытывает состояния, к которым он может многократно обращаться в процессе поиска их смысла. Они служат своего рода субъективным ориентиром в этом поиске. Эмпатический способ общения с другой личностью имеет несколько граней. Он подразумевает вхождение в личный мир другого и пребывание в нем, «как дома». Он включает в себя постоянную чувствительность к меняющимся переживаниям другого – к страху, или гневу, или растроганности, или стеснению, одним словом, ко всему, что испытывает он или она. Это означает временную жизнь другой жизнью, деликатное пребывание в ней без оцениванияи осуждения. Это означает улавливаник того, что другой сам едва осознает. Но при этом отсутствуют попытки вскрыть совершенно неосознаваемые чувства, поскольку они могут оказаться травмирующими. Это включает сообщение ваших впечатлений о внутреннем мире другого, когда вы смотрите свежим взглядом на те его элементы, которые волнуют или пугают собеседника. Это подразумевает частное обращение к другому для проверки своих впечатлений и внимательное прислушивание к полученным ответам. Указывая на возможные смыслы переживаний другого человека, вы помогаете ему переживать более полно и конструктивно. Быть с другим таким способом означает на некоторое время оставить в стороне свои точки зрения и ценности, чтобы войти в мир другого без предвзятости. В некотором смысле это означает, что вы оставляете свое «Я». Это могут осуществить только люди, чувствующие себя достаточно безопасно в определенном смысле: они знают,что не потеряют себя в странном и причудливом мире. [4]
Каждый человек обладает экстраверсией и интроверсией, только у всех она выражена в разной степени. Рассмотрим каждый из них в отдельности. Своей нормальности экстравертированный тип обязан, с одной строны тем обстоятельствам, что он отноительно без трений применяется к данным отношениям и не имеет претензий, кроме объективно данных возможностей. Например, избирание профессии, которая в данном месте и в данное время представляет многообещающую возможность делать то,что от него ждет и требует окружающая среда. Но с другой стороны, его нормальность основана еще и на том, что экстравертированный тип считается с реальностью своих субъективных потребностей и нужд. Его особый пункт заключается в том, что тенденция этого типа направлена во вне, что из всех объективных фактов даже наиболее связанный с чувтсвами, как физическое здоровье, часто остается незамеченным, как слишком мало связанным с внешним.
Эмоции в экстравертированном типе установке ориентируются на объективно данное, то есть объект является необходимым определителем рода чувствования. Они находятся в согласии с объективными ценностями. Экстравертированному типу свойственны эмоциональные переживания сильнее, нежели интровертированному. Интровертированный тип отличается от экстравертированного тем, что он преимущественно ориентируется не на объект и объективно данное как экстравертированный тип, но субъективные факторы. Интровертированное сознание хотя и видит внешние условия, но решающим избирает субъективные опредлители. Интровертийное чустввование опредляется главным образом субъективным фактором. Это означает для эмоционального суждения настолько же существенное различие от экстравертийного чувствования, как интроверсия мышления от экстраверсии.
Нейротизм можно определить, как адекватное поведение в стрессовой ситкации. В противоположность ему ставят эмоциональную лабильноть. Субъекты с отклонением от нормы поражаюткапризной изменчивостью настроения, как бы безо всякой причины. Эта неустойчивость часто придает характеру отпечаток чего-то хрупкого, нежного, веселого, чему способствует легкая внушаемость. По существу это часто люди веселыке, жизнерадостные, простодушные, однако малейшая неприятность омрачает их жизнь надолго. Причиной для изменения настроения может послужить, что угодно. Несмотря на легкомыслие, эти люди способны на глубокие чустваи переживание, а также привязанности. В противоположность этому типу существует другая группа людей эмоционально стабильных людей. Они спокойные, ровные, может быть чересчур мягкие, боязливые, тревожные. Они обычно нормально уживаются в рамках хорошо налаженной жизни, но зато чрезвычайно быстро теряются в условиях, требующих находчивости и решительности, очень легко давая патологические реакции на непрятные переживания, хоть сколько-нибудь выводящие их из душевного равновесия. [4]
Ощущения
Ощущение — это простейший элемент человеческого сознания и познания, на котором построены очень сложные познавательные процессы: восприятие, представление, память, мышление, воображение. Ощущения, восприятия и представления есть как у человека, так и у животных. Ощущения человека отличаются от ощущений животных, они опосредованы его знан ...
Теория инстинктов
Сила Оно выражает истинное значение жизни индивидуального организма, которое состоит в удовлетворении его природных потребностей. Никаких соображений относительно сохранения своей жизни или защиты от опасности посредством беспокойства Оно приписать нельзя. Это задача Я, в обязанности которого входит также поиск самого благоприятного и са ...
Ранние воспоминания и их связь со стилем жизни в индивидуальной психологии
А.Адлера
Альфред Адлер также считал ранние воспоминания крайне важными. Он соглашался с Фрейдом в том, что неважно, соответствуют ли они реальным фактам или нет. Однако Адлер фокусировался на анализе тем или сюжетов, представленных в манифестном содержании. Он рассматривал память скорее как конструкцию, чем репродукцию. По его мнению, воспоминани ...