Рассмотрение общепсихологического свойства «Внимание» по отношению к «Ки»
понятиюСтраница 2
Но на самом дел, дело не в том, у кого какой фундамент, дело в том. Что хоть они не забыли о значении Ки (энергии), и в настоящее время несут это понятие всему миру.
Доказать то, чего не видно, не слышно, что нельзя потрогать и «понюхать» - это очень сложно, но это можно реально ощутить, и это – факт. В нашем случае этому нужно научиться делать произвольно, через наше сознание, посредством внимания, как это делают, к сожалению, далеко не многие люди, даже практикующие боевые искусства.
Карл-Густав Юнг, будучи талантливым психотерапевтом, другом Фрейда и основоположником теории коллективного бессознательного, даже организовал «поход в Индию» с целью провести параллель между духовным развитием и культурой Востока и Запада, но к сожалению, как он утверждает, это очень трудно, так как европейское духовное развитие, а вместе с ним, и
культура утратили своё истинное значение вместе с постоянными изменениями в христианском «кодексе» слишком давно. Однако ему удалось доказать и обосновать, в своей книге «О психологии восточных религий и философий», то существенное различие между Востоком и Западом, а именно, - восточной личностью и западной личностью, в духовном и культурном отношении. А также подчеркнул то положительное, что ещё может взять для себя европейская личность из восточных учений, тем более, что европейцу, на своём заторможенном этапе развития, брать «для себя», как раз, ни в коем случае не стоит и не следует.
В своих исследованиях Юнг подчёркивает, что Гёте, в своём произведении «Фауст», так же пытался провести параллель между Востоком и Западом, вдохнуть восточную мудрость через Мефистофеля в Фауста, но так же безуспешно. Но о взглядах выдающегося психотерапевта и учёного Юнга К.Г. мы поговорим чуть ниже, так как мы непроизвольно отдаляемся от темы, хотя понятие «внимание», взаимосвязь его с энергией (Ки) на Востоке считается одним целым, так как только при совокупности понятий, которые мы рассматриваем, следует гармоничное развитие личности и человеческого организма в общем.
Нельзя быть просто внимательным, можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу. Поэтому вниманием называют избирательную направленность сознания на выполнение определённой работы. Формы проявления внимания многообразны. Оно может быть направлено как на работу жизненно важных органов, так и на работу органов чувств, так и на образовательную и духовную программу. Оно может быть произвольным, непроизвольным и после произвольным, и нести в каждом случае определённую направленность и концентрацию.
Теперь попробуем направить наше внимание с помощью сознания на энергию, которая находится в нашем организме. На Востоке, особенно в боевых искусствах, эту процедуру практикуют для того, чтобы почувствовать и ощутить прилив сил (энергии), «налиться ею». Кстати, на Востоке, эти проявления и манипуляции с Ки очень хорошо заметны просто в разговоре между друг-другом, например, японцы, произнося слова, как будто выпускают энергию, обозначая свою значимость.
Представьте, что концентрируя ваше внимание на энергии во всём теле, и постепенно всё ваше тело наполняется необыкновенной силой, например, повторяя случай с Морихеем Уэсибой, основателем боевого искусства Айкидо, будучи небольшого роста, смог вырвать, с возделывавшегося поля, сосну диаметром пятнадцать сантиметров, которая мешала крестьянам. С помощью только физической силы он этого бы никогда бы не сделал, это ещё раз говорит нам в качестве доказательства присутствия Ки (энергии), произвольно направленным вниманием.
Структура и содержание креативности
Креативность тесно связана как с любопытством и исследовательским поведением, так и с поиском новых ощущений – желанием сделать что-то новое и разнообразить свою деятельность. Одни авторы утверждают, что ее следует определять как способность к решению задач (Cattell, 1971; Klahr & Simon, 1999). Другие авторы считают, что креативность ...
Типы течения шизофрении
Систематика шизофрении, основанная на синтезе синдромологии и общих тенденций течения (А.А. Снежневский, 1960, 1966, 1969) включает 3 основных типа течения: 1. Непрерывный; 2. Приступообразный (периодический, реккурентный); 3. Приступообразно-прогредиентный (шубообразный). Хотя каждая форма течения содержит различные клинические варианты ...
Условия и пути самореализации личности
Принадлежность к группе и чувство самоуважения – необходимые условия для самоактуализации, так как человек может понять себя, только получая информацию о себе от других людей. И напротив, патогенные механизмы, мешающие развитию личности, следующие: пассивная позиция по отношению к действительности; вытеснение и другие способы защиты &quo ...