Другая психология » Психологическая безопасность образовательной среды » Обработка и интерпретация результатов исследования

Обработка и интерпретация результатов исследования
Страница 1

Количественный анализ результатов исследования особенностей базовых убеждений личности студентов ПУ 11 представлены в таблицах 1, 2 (приложение 2).

В таблице 3 представлены сводные данные по диагностике трех категорий базовых убеждений студентов ПУ 11, составляющих ядро субъективного мира:

1 Вера в то, что в мире больше добра, чем зла. В эту категорию входит отношение к окружающему миру вообще и отношение к людям.

2 Убеждение, что мир полон смысла. Обычно люди склонны верить, что события происходят не случайно, а контролируются и подчиняются законам справедливости.

3 Убеждение в ценности собственного "Я". Здесь основные значения имеют три аспекта: самоценность, самоконтроль, оценка собственной удачливости.

Таблица 3. Сводные результаты исследования особенностей базовых убеждений личности студентов ПУ.

Артур Т.

Анна С.

В.К.

Кирилл А.

Юрий К.

Сергей Е.

Гончаров

Сергей П.

Валера М.

Николай Б.

Благосклонность окружающего мира

3,38

4,13

3,25

3,38

4,13

4

3,25

3,38

3,25

3,5

Общее отношение к осмысленности мира

3,5

4

3,75

3,33

4,25

3,92

2,75

3,25

3,25

3,75

Собственная ценность, способность управлять событиями, везение

3,42

4,08

4,08

3,75

5

4

3,42

3,58

3,75

3,58

Общая сумма баллов

10,3

12,21

11,08

10,46

13,38

11,92

9,42

10,21

10,25

10,83

В процессе исследовательской работы было установлено следующее:

1. Анализ результатов убеждений в благосклонности окружающего мира у студентов ПУ 11 показал, что 40 % студентов (4 человека) верят в то, что в мире больше добра, чем зла, что позволяет сделать вывод о наличии высокого адаптивного потенциала этих студентов. Обучение в ПУ не ведет к высокому уровню травматизации личности данных студентов, и представляет собой пример относительно успешной адаптации к условиям образовательной среды данного учебного заведения. 60 % студентов (6 человек) показали результаты незначительно ниже нормы. Наглядно данные результаты представлены на рисунке 1.

Страницы: 1 2 3 4


Взаимоотношения подростков с их родителями
Огромный интерес представляет изучение проблем взаимоотношений между подростками и их родителями. Подростки переживают сложный период своей жизни, период становления личности и самоопределения. Для родителей подростков это тоже непростое время, когда все меняется в семейных отношениях. ...

Виды конфликтов
Конфликты бывают весьма разнообразными, и их можно классифицировать по различным признакам. В настоящее время различают: - внутриличностные; - межличностные; - между личностью и группой (внутригрупповые); - между двумя или несколькими группами людей (межгрупповые). Внутри личностный конфликт. Может возникнуть, когда производственные треб ...

Мотивы и воля
Воля - способность человека, проявляющаяся в самодетерминации и саморегуляции им своей деятельности и различных психических процессов. В качестве основных функций воли выделяют: выбор мотивов и целей, регуляцию побуждения к действиям при недостаточной или избыточной их мотивации, организацию психических процессов в адекватную выполняемой ...