Исторически-философский подход к пониманию «Ки», а также интерес учёных
различных направлений к понятию «Ки». Объяснение этого понятия Уэсибой –
мастером айкидоСтраница 2
Отсюда следует – Ки – основная единица Вселенной. Она представляет собой бесконечно большое множество бесконечно малых частиц. Всё в конечном счёте состоит из Ки. Если мы теперь перенесём это представление на глубины индивидуального (бесконечно малого) человеческого сознания, то нам откроется, что же такое универсальный Разум Вселенной, который руководит всем мирозданием, любя и охраняя всё живое. Понимание природы универсального Разума – это основа понимания духа мира, и как результат – творческого слияния с природой.
Сегодня человечество окончательно запуталось в своих попытках концептуализировать внешний и внутренний миры. Единственная его надежда – прийти к пониманию абсолютного мира, который лежит под этим относительным миром (и в его основе), к пониманию Ки.
Справедливо утверждение, что Бог – синоним любви. Вполне оправданно также и утверждение о том, что Вселенная безжалостна. Всё, на самом деле, зависит от точки зрения. Если вы хотите всегда быть счастливыми, бодрыми, вам следует смотреть на светлую сторону всего, что окружает вас и что внутри вас: - гласит восточная мудрость, - если вас привлекает мрак и страдания – смотрите на тёмную сторону вещей; вы сможете прожить жизнь в слезах или с улыбкой. (Основатель Айкидо Морихей Уэсиба).
На Востоке ум принято считать не интеллект человека, а нечто большее (мудрость, дух), что стоит над интеллектом, т.к. интеллект не может быть абсолютным и законченным.
Таким образом, если мы решим смотреть по положительную сторону вещей, мы обязательно поверим, что путь Вселенной – это путь любви. Мы должны учиться положительно использовать свой ум и расширять свою Ки и своё сознание. Если же мы захотим смотреть на тёмную сторону жизни, то путь наш будет примерно таким: вера в то, что жизнь в своей основе не милосердна, отрицательное использование ума, вечное недовольство и потеря Ки.
Если же мы хотим усилить свою Ки, физическую энергию и жизнеспособность, и преуспеть во всех своих начинаниях, мы должны приложить усилия к тому, чтобы стать одним целым с Ки Вселенной. «Когда Вы расширите свою Ки,» - говорит учитель Айкидо – Киссёмару Уэсиба, - «в ваше тело вольются свежие её запасы». Вот почему нам так необходимо положительно использовать свой ум и расширять свою Ки и сознание.
Для того, чтобы стать единым с Ки Вселенной, необходимо согласовывать свои ум и тело. Объединение ума и тела – фундамент здания, корни, которые питают дерево. Например: небоскрёб может быть построен только на прочном фундаменте. Высокий раскидистый дуб без прочной корневой системы – фантазия. Современная цивилизация терпит непрерывные провалы в своём стремлении вырастить цветы раньше, чем разовьются их корни. Мы наследуем в своих индивидуальных усилиях этот прочный подход. Отсюда следует, что если мы хотим оставаться бодрыми и энергичными, прежде всего мы должны попытаться объединить свой ум, тело и дух в одно целое, а сделать это можно с помощью занятий такого вида восточного боевого искусства, как Айкидо, т.к. Айкидо – это и есть гармония нашего ума, тела и духа вместе взятого.
Наши движения отражают наши привычки – то, как мы думаем, взаимодействуем, воспринимаем внешние раздражители и реагируем на них. На татами (половое покрытие, смягчающее удар при падении) можно многое узнать о собственных привязанностях. Работа с разными партнёрами позволяет общаться без слов. И всё же даже без вербального общения можно почерпнуть многое в процессе взаимообмена чувственными импульсами, облачёнными во внешние формы атаки и защиты. Подобно тому, как писатель оттачивает своё перо, так и изучающий искусство Айкидо ученик, переживает свои взлёты и падения.
Короткие остановки на пути помогают как глоток свежего воздуха и формируют новый взгляд на вещи. На каждом этапе пути появляются свежие идеи, и накапливается новый опыт. Остановки на пути разрушают старые стереотипы и способствуют дальнейшему совершенствованию.
Расставаясь с устаревшими воззрениями и установками, мы делаем это без сожаления об утраченном. Позади остаются старые декорации, былые учителя и наше прежнее «я». То, что стало частью нашей натуры, не исчезает бесследно, но освобождает место для новых свершений. Прошлое, есть не что иное, как благодатная почва для сегодняшнего роста.
Вновь и вновь возвращаясь к истокам, мы освобождаемся от ложных чар и иллюзии собственного совершенства. В этом смысле человек должен выйти за рамки обманчивого эгоцентризма и косного мышления и найти новые положительные пути самореализации.
Каждое действие (наши слова, поступки и внешнее проявление чувств) порождает равное по силе противодействие. Тело (сома) – это средство самовыражения и восприятия ответов на наши послания. Искусство айкидо может многое рассказать о качествах личности, её мотивировках, взаимоотношениях с другими людьми, ценностных приоритетах, духовности и манере поведения. Также айкидо само по себе несёт положительное использование ума и не может без этого существовать, а отсюда следует, в организме человека происходит правильный энергообмен, т.е. энергопреобразование.
Теоретические основы изучения особенностей развития эмоционально-волевой
сферы у детей младшего школьного возраста. Состояние
эмоционально-волевой сферы у младших школьников
Эмоции – особый класс субъективных психологических состояний, отражающихся в форме непосредственных переживаний, ощущений приятного и неприятного, отношении человека к миру и людям, процессе и результатах его практической деятельности. К классу эмоций относятся настроения, чувства, аффекты, страсти, стрессы. Это так называемые «чистые» э ...
Теория предрасположенности
Два любопытных факта были обнаружены в рамках моделей кондиционирования и обучения на моделях, но не получали должного объяснения. В экспериментах по классическому обусловливанию страха младенцев легко удавалось научить бояться крыс, но практически не удавалось научить бояться деревянной уточки или детской пирамидки. Обезьяны в экспериме ...
Экспериментальное исследование взаимосвязи уровня. Мотивации
достижения и уровня креативности. Организация и ход экспериментального
исследования
Для осуществления сравнительного анализа уровня креативности и уровня мотивации достижения и установления между ними корреляции необходимо было провести их диагностику отдельно. Исследование проводилось на базе Российского художественно-технического колледжа игрушки. В эксперименте участвовало 30 респондентов. Все они являются студентами ...