Другая психология » Социально-педагогическое сопровождение адаптации дошкольников к условиям детского сада » Программа деятельности по социально – педагогическому сопровождению адаптации дошкольников к условиям детского сада

Программа деятельности по социально – педагогическому сопровождению адаптации дошкольников к условиям детского сада
Страница 3

Детский сад – не приют для малышей. На третьем году у ребенка еще сохраняется любопытство к сверстнику, как к весьма занятному объекту. Обратите внимание: не к человеку, а к объекту, на котором красивая одежда, который сам делает что – то необычное, которого, между прочим, можно ухватить за нос, укусить. Ребенок совершенно равнодушен к состоянию и настроению сверстника. Такие дети играют рядом, но не вместе.

Это придет позднее, к трем годам исследованиями было доказано, что игрушка и еще в большей степени взрослый, гораздо привлекательней для ребенка, чем сверстник. Заняться общим делом детям еще трудно. Зато они с интересом наблюдают друг за другом и всегда готовы подражать сверстнику, особенно если тот принимает необычную позу или выполняет необычные движения. Малыши охотно танцуют, взявшись за руки, или прыгают, глядя друг на друга и заряжаясь весельем товарищей (музыкальные занятия).

Игры, в которые играют с детьми

«Маленькие ножки бежали по дорожке»

Участники: дети, родители, психолог.

Ведущий: психолог.

Эта игра на развитие памяти. Ребенок и взрослый стоят лицом друг к другу. Взрослый просит ребенка показать свои ножки. Ребенок поочередно поднимает ноги. Взрослый говорит: «Ножки у тебя маленькие, но бегают быстро. Покажи, как твои ножки бегают». Ребенок бежит и приговаривает:

Маленькие ножки бежали по дорожке,

маленькие ножки бежали по дорожке.

Затем взрослый говорит, что у медведя ноги маленькие, идет он медленно:

Большие ноги шли по дороге,

большие ноги шли по дороге.

Припевка повторяется несколько раз. Ребенок в соответствии со словами и ритмом припевки то бегает, то ходит, создавая образ то быстрой и легкой, то медленной и тяжелой поступи.

«Матрешка»

Участники и ведущий: те же.

Материал: матрешка, кубики, машинка.

Эта игра на развитие мышления. Взрослый строит из кубиков лесенку, на верхнюю ступеньку ставит матрешку (или любую другую игрушку) и просит ребенка: «Помоги матрешке спуститься с лесенки». Или просит ребенка помочь матрешке подняться по ступенькам, покатать матрешку на машине. Если ребенок все делает правильно, взрослый обязательно хвалит его. Можно придумать и другие задания. Если ребенок отвлекается и не дослушивает до конца задание, его повторяют еще раз.

«Солнце или дождик»

Участники и ведущий: те же.

Материал: зонт, бубен, бумажные цветы.

Эта игра на развитие внимания, цветы разложены на полу, один из взрослых держит раскрытый зонт.

Ведущий. Сейчас мы с вами пойдем гулять. Дождя нет, погода хорошая, светит солнышко и можно собирать цветы (Дети ходят по комнате, собирают цветы. Педагог начинает стучать в бубен.). Дождик пошел, бегите под зонтик, а то намочите ножки.

Игра проводится 3-4 раза.

Тест для родителей (ЧЬИ?)

«Какой Вы родитель?» ()

Уважаемые мамы и папы! Кому не хочется получить ответ на вопрос: «Какой вы родитель?» Именно по этому мы предлагаем Вам тест – игру. Отметьте те вопросы и фразы, которые Вы часто употребляете в общении с детьми.

п/п

Вопросы и фразы

Баллы

1.

Сколько раз тебе повторять?

2

2.

Поссовету мне, пожалуйста.

1

3.

Не знаю, что бы я без тебя делала.

1

4.

И в кого ты такой уродился?!

2

5.

Какие у тебя замечательные друзья!

1

6.

Ну, на кого ты похож (а)?

2

7.

Я в твои годы!

2

8.

Ты моя опора и помощник (ца).

1

9.

Ну, что за друзья у тебя?

2

10.

О чем ты только думаешь?!

2

11.

Какая (ой) ты у меня умница!

1

12.

А как ты считаешь, сынок (доченька)?

1

13.

У всех дети, как дети, а ты…

2

14.

Какой (ая) ты у меня сообразительный (ая)

1

Страницы: 1 2 3 4


Методы и организация эмпирического исследования. Цель, предмет, гипотезы, задачи и основные подходы к исследованию.
Наши исследовательские интересы направлены на изучение конфликтного потенциала личности, проявляющегося как реакции на поведение личности в совместной трудовой деятельности и приводящего к конфликтным взаимодействиям как одному из типов противоречий, выделяемых в современной психологической литературе (Гришина Н.В., 1977, Петровская Л.А. ...

Клинические задачи
Задача 1 На приеме у врача больной в ясном сознании, правильно ориентирован в окружающей обстановке и собственной личности. Рассказывает, что уже около года ощущает на себе постороннее влияние. Предполагает, что с ним "работает какая-то организация", члены которой с помощью «телепатических аппаратов» действуют на его мысли, чув ...

Особенности адаптации детей к условиям ДОУ
Адаптация – это процесс эффективного взаимодействия организма со средой, который может осуществляться на разных уровнях (биологическом, психологическом, социальном). Особо выделился в последнее время аспект адаптации человека в быстро меняющихся или экстремальных условиях среды. Для этого имелись объективные предпосылки. В век компьютери ...