Программа деятельности по социально – педагогическому сопровождению
адаптации дошкольников к условиям детского садаСтраница 3
Детский сад – не приют для малышей. На третьем году у ребенка еще сохраняется любопытство к сверстнику, как к весьма занятному объекту. Обратите внимание: не к человеку, а к объекту, на котором красивая одежда, который сам делает что – то необычное, которого, между прочим, можно ухватить за нос, укусить. Ребенок совершенно равнодушен к состоянию и настроению сверстника. Такие дети играют рядом, но не вместе.
Это придет позднее, к трем годам исследованиями было доказано, что игрушка и еще в большей степени взрослый, гораздо привлекательней для ребенка, чем сверстник. Заняться общим делом детям еще трудно. Зато они с интересом наблюдают друг за другом и всегда готовы подражать сверстнику, особенно если тот принимает необычную позу или выполняет необычные движения. Малыши охотно танцуют, взявшись за руки, или прыгают, глядя друг на друга и заряжаясь весельем товарищей (музыкальные занятия).
Игры, в которые играют с детьми
«Маленькие ножки бежали по дорожке»
Участники: дети, родители, психолог.
Ведущий: психолог.
Эта игра на развитие памяти. Ребенок и взрослый стоят лицом друг к другу. Взрослый просит ребенка показать свои ножки. Ребенок поочередно поднимает ноги. Взрослый говорит: «Ножки у тебя маленькие, но бегают быстро. Покажи, как твои ножки бегают». Ребенок бежит и приговаривает:
Маленькие ножки бежали по дорожке,
маленькие ножки бежали по дорожке.
Затем взрослый говорит, что у медведя ноги маленькие, идет он медленно:
Большие ноги шли по дороге,
большие ноги шли по дороге.
Припевка повторяется несколько раз. Ребенок в соответствии со словами и ритмом припевки то бегает, то ходит, создавая образ то быстрой и легкой, то медленной и тяжелой поступи.
«Матрешка»
Участники и ведущий: те же.
Материал: матрешка, кубики, машинка.
Эта игра на развитие мышления. Взрослый строит из кубиков лесенку, на верхнюю ступеньку ставит матрешку (или любую другую игрушку) и просит ребенка: «Помоги матрешке спуститься с лесенки». Или просит ребенка помочь матрешке подняться по ступенькам, покатать матрешку на машине. Если ребенок все делает правильно, взрослый обязательно хвалит его. Можно придумать и другие задания. Если ребенок отвлекается и не дослушивает до конца задание, его повторяют еще раз.
«Солнце или дождик»
Участники и ведущий: те же.
Материал: зонт, бубен, бумажные цветы.
Эта игра на развитие внимания, цветы разложены на полу, один из взрослых держит раскрытый зонт.
Ведущий. Сейчас мы с вами пойдем гулять. Дождя нет, погода хорошая, светит солнышко и можно собирать цветы (Дети ходят по комнате, собирают цветы. Педагог начинает стучать в бубен.). Дождик пошел, бегите под зонтик, а то намочите ножки.
Игра проводится 3-4 раза.
Тест для родителей (ЧЬИ?)
«Какой Вы родитель?» ()
Уважаемые мамы и папы! Кому не хочется получить ответ на вопрос: «Какой вы родитель?» Именно по этому мы предлагаем Вам тест – игру. Отметьте те вопросы и фразы, которые Вы часто употребляете в общении с детьми.
№ п/п |
Вопросы и фразы |
Баллы |
1. |
Сколько раз тебе повторять? |
2 |
2. |
Поссовету мне, пожалуйста. |
1 |
3. |
Не знаю, что бы я без тебя делала. |
1 |
4. |
И в кого ты такой уродился?! |
2 |
5. |
Какие у тебя замечательные друзья! |
1 |
6. |
Ну, на кого ты похож (а)? |
2 |
7. |
Я в твои годы! |
2 |
8. |
Ты моя опора и помощник (ца). |
1 |
9. |
Ну, что за друзья у тебя? |
2 |
10. |
О чем ты только думаешь?! |
2 |
11. |
Какая (ой) ты у меня умница! |
1 |
12. |
А как ты считаешь, сынок (доченька)? |
1 |
13. |
У всех дети, как дети, а ты… |
2 |
14. |
Какой (ая) ты у меня сообразительный (ая) |
1 |
Методы и организация эмпирического исследования. Цель, предмет, гипотезы,
задачи и основные подходы к исследованию.
Наши исследовательские интересы направлены на изучение конфликтного потенциала личности, проявляющегося как реакции на поведение личности в совместной трудовой деятельности и приводящего к конфликтным взаимодействиям как одному из типов противоречий, выделяемых в современной психологической литературе (Гришина Н.В., 1977, Петровская Л.А. ...
Клинические задачи
Задача 1 На приеме у врача больной в ясном сознании, правильно ориентирован в окружающей обстановке и собственной личности. Рассказывает, что уже около года ощущает на себе постороннее влияние. Предполагает, что с ним "работает какая-то организация", члены которой с помощью «телепатических аппаратов» действуют на его мысли, чув ...
Особенности адаптации детей к условиям ДОУ
Адаптация – это процесс эффективного взаимодействия организма со средой, который может осуществляться на разных уровнях (биологическом, психологическом, социальном). Особо выделился в последнее время аспект адаптации человека в быстро меняющихся или экстремальных условиях среды. Для этого имелись объективные предпосылки. В век компьютери ...