Программа деятельности по социально – педагогическому сопровождению
адаптации дошкольников к условиям детского садаСтраница 1
Программа социально – педагогического сопровождения адаптации дошкольников рассчитана на детей младшего дошкольного возраста. Каждая встреча занимает 50 – 60 минут. Материалом для встреч служат игры, игровые задания, консультации психолога, логопеда, воспитателей, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя, медицинского работника. Целесообразно до начала цикла занятий группы организовать посещение ДОУ будущими воспитанниками вместе с родителями по принципу кратковременного пребывания в группе раннего возраста (6-7 посещений). За это время малыши и мамы привыкнут к новой для них обстановке, увидят будущих воспитателей и друзей малыша, что снизит эмоциональное напряжение родителей по поводу перспективы ребенка в дошкольном учреждении. Родители, познакомившись со взрослыми, которые будут окружать их ребенка, и режимом пребывания детей в группе раннего возраста, смогут лучше воспринимать рекомендации, предлагаемые сотрудниками ДОУ. За это время можно заполнить некоторые анкеты, предложенные в первой встрече.
Задачи:
1. Использовать новые организационные способы привлечения родителей неорганизованных детей к сотрудничеству с детским садом.
2. Оказывать квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям по уходу за ребенком, проблемам его воспитания, развития и адаптации к ДОУ.
3. Вырабатывать единый стиль воспитания и общения с ребенком в ДОУ и семье.
4. Формировать у ребенка чувство защищенности и внутренней свободы, доверия к окружающему миру.
5. Способствовать формированию у родителей потребности в частом индивидуальном общении с детьми.
Формы работы, направленные на достижение ожидаемого результата
Содержание |
Ответственный |
Сбор информации о семьях потенциальных воспитанников ДОУ. |
Заместитель заведующей по воспитательно–методической работе (ВМР). |
Посещение семей дошкольников. Изучение условий обучения и воспитания в семье. Изучение затруднений у родителей в вопросах воспитания (анкетирование, диагностика). |
Воспитатели, психолог, социальный педагог. |
Повышение квалификации воспитателей в различных вопросах взаимодействия с родителями. |
Заведующая, заместитель по ВМР. |
Создание творческой микрогруппы (психолог, старшая медсестра, воспитатель, музыкальный руководитель, заместитель заведующей по ВМР). |
Руководитель ДОУ. |
Проведение информационных и тематических мероприятий. |
Психолог, социальный педагог, логопед, старшая медсестра, воспитатель, музыкальный руководитель, заместитель заведующей по ВМР. |
Проведение практических занятий. |
Психолог, логопед, старшая медсестра, воспитатель, музыкальный руководитель. |
Наглядные формы работы с родителями, уголки для родителей, выставки и показ детских работ, разработка памяток и рекламных буклетов учреждения, оформление информационных стендов, публикации о работе ДОУ в местной печати. |
Педагоги ДОУ. |
Приглашение на мероприятия и развлечения, проводимые в ДОУ. |
Педагоги ДОУ. |
Основными направлениями в программе являются:
1. профилактическое;
2. аналитико – диагностическое;
3. адаптационная деятельность.
На основании направлений были проведены следующие мероприятия: диагностика родителей, родительское собрание и коррекционное мероприятие.
Влияние негативных психических состояний на конфликтное поведение человека
В работах Л.И. Божович, Л.С. Славиной, Б.С. Волкова, В.И. Илийчука конфликтное поведение рассматривается как результат внутренних и внешних противоречий между обществом, микросредой и самим человеком. Это результат внутренних и внешних противоречий между потребностью в самоутверждении и возможностью ее удовлетворения, между самооценкой и ...
Проблема наркомании среди несовершеннолетних. Индивидуально
- психологические особенности наркозависимых
Слово «наркомания» происходит от древнегреческого «наркс». Это означает «беспамятство», «оцепенение» и «мания» - сумасшествие, безумие. Наркотические вещества применяются в медицине в крайних случаях, как болеутоляющие средства. Но у лекарств - наркотиков есть коварное свойство. Организм быстро привыкает к ним и начинает требовать новую ...
Проблема определения личности
«Личность» в английском языке происходит от латинского «persona». Первоначальное значение этого слова обозначает маску, которую одевали актеры во время театрального представления в драме. Таким образом, с самого начала в понятие «личность» включен внешний, поверхностный социальный образ, который человек принимает на себя, играя определен ...