Программа деятельности по социально – педагогическому сопровождению
адаптации дошкольников к условиям детского садаСтраница 2
Всю программу можно разбить на две части.
1 часть – информационная. Родители малыша участвуют в тематической беседе, организованной сотрудниками ДОУ. Результат будет эффективнее, если данная часть встречи будет построена в форме диалога.
2 – практическая часть предполагает занятия, игры, упражнения. Общая цель – заинтересовать игрой ребенка и родителей, а так же обучить их приемам вовлечения детей в игру и способам игровой деятельности.
Коррекционное мероприятие
Цель: помощь в адаптации детям, редко посещающим детский сад.
Приветствие.
Игра «Медведь и добрые зайчата»
Участники: дети, воспитатели, инструктор по физической культуре.
Ведущий: инструктор по физической культуре.
Материал: шапочка для медведя, бубен, запись веселой мелодии.
Дети изображают зайчат. Они прыгают, бегают под музыку или бубен. Неожиданно появляется медведь (его роль исполняет воспитатель). Медведь проходит мимо детей и рычит. Зайчата (дети) и взрослые сочувственно спрашивают его: «Мишка бурый, отчего такой ты хмурый?» Медведь отвечает: «Я медком не угостился, вот на всех и рассердился!» Зайчата просят медведя не сердиться и поиграть с ними в прятки, и обещают угостить его медом. Зайчата прячутся, кто куда хочет. Медведь после слов: «Раз, два, три, четыре, пять, я иду зайчат искать» ходит по комнате, ищет их. После того, как медведь находит зайчат, они угощают его медом. Медведь благодарит их: «Вот какие добрые зайчата, угостили меня медом. Теперь мне весело! Теперь мне стало весело» Медведь и зайчата вместе пляшут.
Игра «Волшебная палочка»
Участники и ведущий: те же.
Материал: гимнастическая палка длинной 1 – 1.5м., к которой привязаны ленточки разного цвета.
Инструктор показывает детям «волшебную» палочку с ленточками. Уточняет с ребятишками, какого цвета ленточки, а затем предлагает поиграть с ними.
Медленно отводит палочку с ленточками от протянутых к ней рук, а дети пытаются поймать ленточки. Затем он поднимает палочку с ленточками повыше, а малыши пытаются подпрыгнуть и достать ленточки. Взрослый спрашивает, какого цвета ленточку достал ребенок. Если малыш затрудняется ответить, взрослый сам называет цвет.
Игра «Коза»
Участники и ведущий: те же.
Инструктор проговаривает текст, показывает движения, соответствующие тексту, а дети повторяют за ним все движения.
Шла коза по лесу, по лесу, по лесу.
Давай коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.
И ножками потопаем, потопаем, потопаем.
«Ритуал» прощания.
Родительское собрание на тему: «Как ваш ребенок адаптировался к детскому саду»
План:
1. Что такое «адаптация».
2. Особенности развития детей третьего года жизни.
3. «Поразмышляем, понаблюдаем, поиграем…».
4. Тест для родителей: «Какой Вы родитель?».
5. Памятка для взрослых.
Привыкнуть к детскому саду не так – то просто. Никто не может подсказать, какие последствия вызовет резкое превращение малыша из «домашнего» в «ясельного». Страдают и дети и родители. Поступление в детский сад часто вызывает у ребенка стресс. Это обусловлено тем, что в корне меняется не только режим дня, привычный с рождения, но и полностью изменяется окружающая ребенка среда. Большое число не знакомых людей – основная причина возникающего стресса. Теперь ребенка окружают новые люди, взрослые и дети, которых он раньше не знал и которые совсем не похожи на его семью.
Адаптация – приспособление организма к новым условиям социального существования, новому режиму сопровождается изменением поведенческих реакций ребенка, расстройством сна, аппетита. Наиболее сложная перестройка организма происходит в начальной фазе адаптации, которая может затянуться и перейти в дезадаптацию, что может привести к нарушениям здоровья, поведения и психики ребенка. Что бы избежать осложнения в начальной фазе адаптации и обеспечить оптимальное ее течение, необходим постепенный переход из семьи в ДОУ.(1)
Отклонения личности самих родителей.
Акцентуации личности и психопатии нередко предопределяют определенные нарушения в воспитании. При неустойчивой акцентуации родитель чаще склонен проводить воспитание, характеризующееся гипопротекцией, пониженным удовлетворением потребностей ребенка, пониженным уровнем требований к нему. Инертно-импульсивная (эпилептоидная) акцентуация ро ...
Характеристика действий
Действие - структурная единица деятельности, которая определяется направлением на достижение цели. Действиями называются движения, направленные на предмет и преследующие определенную цель.[3] Совокупность действий, объединенных общей целью и выполняющих определенную общественную функцию, и составляет деятельность. Виды действия. Деятельн ...
Социальная информация
Во многих исследованиях отмечается связь между сознанием, языком и мышлением. Язык является средством общения между людьми. Он отражает степень развития общества и меняется вместе с изменениями в общественной жизни. Развитие языка отражает научно-технический и культурный прогресс общества. Например, древние языки отличаются от современны ...