Другая психология » Социально-педагогическое сопровождение адаптации дошкольников к условиям детского сада » Программа деятельности по социально – педагогическому сопровождению адаптации дошкольников к условиям детского сада

Программа деятельности по социально – педагогическому сопровождению адаптации дошкольников к условиям детского сада
Страница 2

Всю программу можно разбить на две части.

1 часть – информационная. Родители малыша участвуют в тематической беседе, организованной сотрудниками ДОУ. Результат будет эффективнее, если данная часть встречи будет построена в форме диалога.

2 – практическая часть предполагает занятия, игры, упражнения. Общая цель – заинтересовать игрой ребенка и родителей, а так же обучить их приемам вовлечения детей в игру и способам игровой деятельности.

Коррекционное мероприятие

Цель: помощь в адаптации детям, редко посещающим детский сад.

Приветствие.

Игра «Медведь и добрые зайчата»

Участники: дети, воспитатели, инструктор по физической культуре.

Ведущий: инструктор по физической культуре.

Материал: шапочка для медведя, бубен, запись веселой мелодии.

Дети изображают зайчат. Они прыгают, бегают под музыку или бубен. Неожиданно появляется медведь (его роль исполняет воспитатель). Медведь проходит мимо детей и рычит. Зайчата (дети) и взрослые сочувственно спрашивают его: «Мишка бурый, отчего такой ты хмурый?» Медведь отвечает: «Я медком не угостился, вот на всех и рассердился!» Зайчата просят медведя не сердиться и поиграть с ними в прятки, и обещают угостить его медом. Зайчата прячутся, кто куда хочет. Медведь после слов: «Раз, два, три, четыре, пять, я иду зайчат искать» ходит по комнате, ищет их. После того, как медведь находит зайчат, они угощают его медом. Медведь благодарит их: «Вот какие добрые зайчата, угостили меня медом. Теперь мне весело! Теперь мне стало весело» Медведь и зайчата вместе пляшут.

Игра «Волшебная палочка»

Участники и ведущий: те же.

Материал: гимнастическая палка длинной 1 – 1.5м., к которой привязаны ленточки разного цвета.

Инструктор показывает детям «волшебную» палочку с ленточками. Уточняет с ребятишками, какого цвета ленточки, а затем предлагает поиграть с ними.

Медленно отводит палочку с ленточками от протянутых к ней рук, а дети пытаются поймать ленточки. Затем он поднимает палочку с ленточками повыше, а малыши пытаются подпрыгнуть и достать ленточки. Взрослый спрашивает, какого цвета ленточку достал ребенок. Если малыш затрудняется ответить, взрослый сам называет цвет.

Игра «Коза»

Участники и ведущий: те же.

Инструктор проговаривает текст, показывает движения, соответствующие тексту, а дети повторяют за ним все движения.

Шла коза по лесу, по лесу, по лесу.

Давай коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.

И ножками потопаем, потопаем, потопаем.

«Ритуал» прощания.

Родительское собрание на тему: «Как ваш ребенок адаптировался к детскому саду»

План:

1. Что такое «адаптация».

2. Особенности развития детей третьего года жизни.

3. «Поразмышляем, понаблюдаем, поиграем…».

4. Тест для родителей: «Какой Вы родитель?».

5. Памятка для взрослых.

Привыкнуть к детскому саду не так – то просто. Никто не может подсказать, какие последствия вызовет резкое превращение малыша из «домашнего» в «ясельного». Страдают и дети и родители. Поступление в детский сад часто вызывает у ребенка стресс. Это обусловлено тем, что в корне меняется не только режим дня, привычный с рождения, но и полностью изменяется окружающая ребенка среда. Большое число не знакомых людей – основная причина возникающего стресса. Теперь ребенка окружают новые люди, взрослые и дети, которых он раньше не знал и которые совсем не похожи на его семью.

Адаптация – приспособление организма к новым условиям социального существования, новому режиму сопровождается изменением поведенческих реакций ребенка, расстройством сна, аппетита. Наиболее сложная перестройка организма происходит в начальной фазе адаптации, которая может затянуться и перейти в дезадаптацию, что может привести к нарушениям здоровья, поведения и психики ребенка. Что бы избежать осложнения в начальной фазе адаптации и обеспечить оптимальное ее течение, необходим постепенный переход из семьи в ДОУ.(1)

Страницы: 1 2 3 4


Культурно-историческая парадигма в психологии
Парадигма — это принятый научным сообществом единый свод правил, принципов или утверждений, неразрывно связанных в единую схему процесса получения научного знания, который начинается с этапа постановки проблемы вплоть до полного нахождения способа ее решения. Развитие современной психологии восприятия заключается в попытке синтеза различ ...

Сангвинический - темперамент человека веселого нрава (dcs Leichtblutigen)
Это человек - беззаботный, полный надежд; каждой вещи он на мгновение придает большое значение, а через минуту уже перестает о ней думать. Он честно обещает, но не держит своего слова, так как он до этого недостаточно глубоко обдумал, в состоянии ли он сдержать его. Он достаточно добродушен, чтобы оказать помощь другому, но он плохой дол ...

Особенности построения уроков в системе компенсирующего обучения
Как всякий урок, урок в системе компенсирующего обучения должен отличаться целостностью, взаимосвязанностью частей, единой логикой развертывания деятельности педагога и ученика, а также должнобыть логической единицей темы, раздела, курса. Однако этот урок имеет свою специфику, которая определена особенностями психического развития детей, ...