Другая психология » Развитие памяти у детей с задержкой психического развития » Работа педагога-психолога по коррекции памяти у детей с задержкой психического развития коррекционного 2 класса МОУ СОШ с. Кировское. Итоги констатирующего этапа: диагностика памяти у детей с задерж

Работа педагога-психолога по коррекции памяти у детей с задержкой психического развития коррекционного 2 класса МОУ СОШ с. Кировское. Итоги констатирующего этапа: диагностика памяти у детей с задерж
Страница 2

Проанализировав результаты диагностики, мы выявили, что кратковременная память у 10% детей находится на низком уровне (№3). 80% – на среднем уровне (№№1,2,4,6,7,8,9,10) и только у 10% кратковременная память на высоком уровне (№5). Из данной диагностики мы выявили уровень развития долговременной памяти. Результаты методики показали, что у 90% учащихся средний уровень развития долговременной памяти (№№1,2,4,5,6,7,8,9,10) и у 10% – низкий (№3).

Методика «Повторение цифр», целью которой является определить обьем кратковременной памяти.

Материал и оборудование: бланк с набором цифр. Для определения обьема кратковременной памяти обычно берется материал, несущий минимум смысла. Удобнее всего использовать цифры. Методика состоит из двух частей.

Первая часть направлена на определение обьема памяти и состоит из цифровых рядов разной длины. Длина каждого последующего ряда увеличивается на еденицу. Всего имеется семь рядов.

Во второй части предлагается проба на концентрацию внимания, также состоящая из цифровых рядов.

Общая оценка кратковременной памяти при использовании всей шкалы дается по результатам обеих частей субтеста. Но для проведения последующей коррекционно-развивающей работы разделенность пробы на две части очень важна, так как позволяет делать акцент на том или ином ее аспекте.

Процедура исследования. Часть 1. Прямой счет. Инструкция: «Сейчас я назаву вам несколько цифр, вы, как только я закончу говорить, точно в таком порядке их повторите». Предлагается первый ряд цифр из первой серии. При правильном воспроизведении дается следующий ряд этой серии. При неправильном воспроизведении какого-либо ряда первой серии дается аналогичный по величине ряд второй серии. В случае правильного его воспроизведения вернуться к первой серии и предлогается следующий по величине ряд. При неправильном воспроизведении двух одинаковых по величине рядов из первой и второй серии пробу прекратить и перейти к обратному счету.

Часть 2. Обратный счет. Инструкция: «Сейчас я вам назову еще несколько цифр, вы их будете повторять. Только начинать будете с конца, говорить в обратном порядке.

Порядок работы такой же. При неправильном воспроизведении двух одинаковых рядов пробу прекратить. Проведение этой методики требует соблюдения нескольких правил:

Цифры произносить предельно четко с интервалом в 1 секунду.

В период произносить от окончания счета экспериментатором до начала его воспроизведения испытуемым не должно быть никаких звуков.

Один и тот же ряд дважды не повторять.

Начинать с прямого счета. По его окончании перейти к счету в обратном порядке.

Обработка и анализ результатов. В этом задании часть 1 (прямой счет) направлена на определение обьема кратковременной памяти, часть 2 (обратный счет) – на определение степени концентрации внимания. Необходимость такого детального анализа связана с тем, что при отсутствии концентрации внимания даже хорошая память может выглядеть слабой.

Количество цифр в последнем правильно воспроизведенном ряду при прямом счете является показателем обьема кратковременной памяти. Количество цифр, правильно названных при обратном счете, – показатель концентрации внимания.

Возрастные нормативы. Для детей 7–9 лет – обьем кратковременной памяти равен 3–6 единицам (среднее значение – 4), внимания – 2–5 единицам (среднее значение – 3).

10–11 лет – обьем кратковременной памяти равен 4–7 единицим (среднее значение – 5), внимания – 3–6 единицам (среднее значение).

12–14 лет – обьем кратковременной памяти равен 5–9 единицам (среднее значение – 7), внимания – 3 -7 единицам (среднее значение).

В связи с изучением особенностей памяти у детей представляется важным следующее замечание «Наиболее важным для оценки уровня развития способностей памяти у ребенка является качественный анализ его способов запоминания и припоминания. Наиболее низкое качество запоминания у детей, которые пассивно, механически запомнить и воспроизвести материал.

Если ребенок применяет какие-либо особые приемы, стараясь лучше запомнить увиденное и услышанное, то это говорит о хорошем развитии его интеллектуальных функций и благоприятно сказывается на результатах запоминания. Так, дети хорошего уровня развития даже без какой-либо специальной подготовки способны использовать мнемические приемы, такие как:

Страницы: 1 2 3


Проблемы депрессии в отечественной и зарубежной литературе
По мнению Нуллера Ю. Л. и Михаленко И.Н., депрессии детского возраста за последние годы стали чаще диагностироваться и отечественными, и зарубежными психиатрами, но проблема детских депрессий остается темой еще незавершенных научных изысканий. О возможности возникновения депрессии в 10 лет писали уже многие зарубежные психологи. По их на ...

Выводы
Во многих странах достаточным основанием и одним из самых частых мотивов при разводе служит именно супружеская неверность. В нашей стране примерно четверть всех причин разводов связанно с нарушением супружеской верности. Измена затрагивает область супружеских чувств, являясь антиподом любви. Для современной семьи любовь - важнейший мотив ...

Внушение в бодрственном состоянии
Есть лица, для которых бодрственное состояние сознания представляет почти столь же благоприятное условие для внушения, как и гипноз. У такого рода лиц удаётся всякое вообще внушение и в совершенно бодрственном состоянии, следовательно, при наличности воли. Словом, у этих лиц внушения могут быть производимы в бодрственном состоянии так же ...