Занятие №4 «В гостях у собачки»
Цель:
развитие концентрации и распределения внимания, произвольного внимания.
Задачи:
1.
Развивать концентрацию, распределение внимания.
2.
Оптимизировать ориентировку в пространстве.
3.
Создать положительный эмоциональный фон занятия.
4.
Воспитывать уважение к окружающему миру, терпение, выдержку.
5.
Воспитывать самоконтроль у ребёнка.
I
.
Вводная часть.
Добрый день, ребята! Как ваше настроение? Есть силы вновь отправиться в путешествие? Отлично! Тогда вперёд! Знаете, к кому мы сегодня пойдём в гости? (Показывает картинку с собакой) Молодцы! Ой, смотрите, кто – то подбросил нам записку! Давайте скорее читать! (Психолог читает):
- Звонко лает собачка –
Верный друг во дворе,
Она нас охраняет,
И живёт в конуре.
- Где же живёт собака? Молодцы! Пойдёмте искать конуру с собачкой.
II
. Основная часть.
1. Найди дорожку
Цель:
Развитие произвольного внимания.
Оборудование
: бланк с изображением простого лабиринта, карандаш.
Ход упражнения
Ребенок должен пройти извилистую линию лабиринта, проводя по ней карандашом.
- Какие вы молодцы, быстро нашли дорогу. А вот и наша собачка! Давайте скорее с ней играть!
2. Ухо-нос.
Цель:
стимулирование концентрации внимания, обучение быстро и чётко реагировать на звуковые сигналы.
Ход игры:
По команде «Ухо» дети должны схватиться за ухо, по команде «Нос» - за нос. Психолог тоже выполняет вместе с детьми действия по команде, но через некоторое время начинает намеренно делать ошибки.
- Смотрите, ребята, собачка приготовила для нас задание.
3. Найди тень
Цель
: развитие наблюдательности.
Оборудование:
рисунок с изображением животных и отбрасываемой тени.
Ход упражнения:
Ребенку предлагают рисунок с изображением собаки и четырех её теней. Ребёнок должен найти соответствующую тень. Далее используются картинки с изображением других животных – друзей собачки.
- Вот молодцы, ребята! Справились с задание собачки! А сейчас давайте покажем собачке, что мы знаем.
4. Съедобное - несъедобное
Цель:
формирование внимания, закрепление знаний о свойствах предметов.
Оборудование:
мяч.
Ход игры:
В зависимости от названного предмета съедобен он или нет, ребенок должен ловить или отбивать мяч, брошенный ему взрослым.
- Хорошо! А теперь пришло время отправляться домой.
(Психолог вместе с детьми строятся паровозиком и «отправляются в путь»)
- А теперь давайте отдохнём после длинной дороги.
5.Релаксация «Поза покоя».
Цель:
освоение и закрепление позы покоя и расслабления мышц.
Ход упражнения:
Необходимо сесть ближе к краю стула, опереться на спинку, руки свободно положить на колени, ноги слегка расставит. Формула общего покоя произносится психологом медленно, тихим голосом, с длительными паузами.
Все умеют танцевать,
Прыгать, бегать, рисовать,
Но пока не все умеют
Расслабляться, отдыхать.
Есть у нас игра такая –
Очень лёгкая, простая,
Замедляется движенье,
Исчезает напряженье…
И становится понятно –
Расслабление приятно!
III
. Итоговая часть.
- Молодцы, ребята! К кому в гости мы сегодня ходили? Скажите-ка мне, понравилось ли вам в гостях у собачки? Где она живёт? Что мы делали у собачки в гостях?
Домашнее задание:
- Ребята, а сейчас я вам раздам билеты на сказочный паровоз, на котором мы отправимся в путешествие на следующем занятии. Только они зашифрованы, и вы должны дома их расшифровать. Если у вас не будет получаться, то ваши родители вам помогут. (Раздаёт детям карточки с упражнением «Лабиринт») И не забудьте принести ваши билеты на следующее занятие! А теперь давайте прощаться. До новых встреч, ребята!
Заикание как нарушения речи
Заикание - довольно распространенный речевой недостаток, при котором говорящий испытывает специфические затруднения в произношении слов, фраз. Речь говорящего прерывается характерными остановками, запинками, повторами отдельных звуков, слогов и даже слов. Возникают эти затруднения только в момент речевого общения. Вне его прерывистость р ...
Разработка первоначальной формы опросника. Теоретическое
определение
Итак, страх это эмоция, возникающая в ситуациях угрозы биологическому или социальному существованию индивида и направлена на источник действительности или воображаемой опасности. Аффективное психическое состояние ожидания опасности, при которой реальная опасность угрожает от внешнего обьекта, а невротическая от требования влечения. В отл ...
Личностно-ориентированный
подход в психологии. Сущность личностного подхода в психологии
В системе "человек-право" в первую очередь реализуются личностные аспекты человека как общественного существа, включенного в социальные отношения, как носителя сознания, и в частности - правосознания. Нередко применяемая формулировка "человеческая личность" некорректна. Хотя слова "человек" и "личность& ...