ПриложениеСтраница 1
13.10.09 Урок в кабинете психолога
Цель: определение уровня и развития познавательных процессов
Общие задачи
:
o развитие познавательных процессов;
o развитие логического мышления;
o развития внимания;
o развитие зрительной памяти
Оборудование:
§ карточки с заданиями,
§ карандаш,
§ бумага,
§ стол,
§ доска
Ребенок: Саща -3 класс, обучается по программе норма
Диагноз- глухота
Описание задания |
Задачи |
Слова психолога |
Действия ребенка |
Психологическая установка |
Подготовить ребенка к работе, выработать мотивацию |
«Будем заниматься?» |
Кивает головой, соглашается |
Задание №1 На доске написаны цифра: 7, 8, 9… надо доставить число |
Развитие логического мышления |
«Саша какое следующее идет число?» |
Ребенок правильно определяет число, ставит цифру 10 |
Задание №2 На доске таблички с временами года и их обозначениями. Ребенку надо назвать времена года и изобразить эти символы самому |
Развитие внимания |
«Саша, какие ты знаешь времена года?» «Давай изобразим их на бумаге» |
Ребенок называет 4 времени года и затем рисует символы |
Задание№3 На картинке наложены несколько цифр одна на другую, ребенок должен сказать какие цифры он видит |
Развитие внимания |
«Саша, на этой картинке спутались цифры, скажи какие цифры здесь» |
Ребенок говорит , что это 1, 4,3 |
Физ. Минутка Выполнятся 2-3 упр. по 10 раз каждое. Психолог показывает упражнения и с вместе с ребенком выполняет |
Расслабить эмоциональное напряжение ребенка |
«Давай немного отдохнем, повторяй за мной упражнения» |
Ребенок охотно повторяет упражнения |
Задание №4 На доске картинки с изображением круга, квадрата и гриба и т.л., ребенку надо их назвать, запомнить и воспроизвести |
Развитие зрительной память |
«Саша, назови картинки на доске и запомни их», «Хорошо, теперь я их закрою а ты скажешь какие были картинки» |
Ребенок называет правильно все картинки. Про воспроизведение немного затрудняется, но называет правильно |
Заключение На доске написаны слова в прошедшем времени на табличках: решали, рисовали, думали, читали |
Развитие временного отношения у ребенка и подведение итогов |
«Что мы делали?» |
Ребенок отвечает на вопрос и читает таблички: читали, решали, рисовали, думали |
17.10.09
Занятие в сенсорной комнате
Цель занятия : Развитие психических процессов и формирование психического здоровья детей с нарушением слуха
Общие задачи:
o Снижение уровня психо-эмоционального напряжения;
o Профилактика плоскостопия;
o Развитие равновесия и координации движения;
o Развитие внимания и речи
Материалы и оборудование:
§ Сухой бассейн;
§ Сенсорные мячи;
§ Воздушно - пузырьковые колбы;
§ Напольные маты;
§ Проектор направленного света «Жар-птица»;
§ Зеркальный шар;
§ Напольная сенсорная дорожка;
§ Тактильные шарики;
Таблички со словами:
ü Ходить по дорожке;
ü Плавать в бассейне;
ü Играть с мячом
Дети: Эдуард – 7 лет,1 класс, обучается по программе норма, отстает на 3 года
Сережа – 8 лет, 1 класс, программа норма, отстает на 3 года
Описание задания |
Задачи |
Слова психолога |
Действия детей |
Ознакомление с действиями занятия. Психолог проговаривает и показывает на таблички |
Ввести ребенка в курс дела |
«Ребята сегодня мы будем ходить по дорожке, плавать в бассейне, играть с мячом» |
Дети слушают и читают таблички |
Задание№1 Игра: «Кто за кем» шагать по напольной сенсорной дорожке и называть самостоятельно фрукты которые знаешь тоже самое, но надо называть имена которые знаешь |
Стимуляция анализаторов подошв ног |
«Эдуард, тебе надо шагать по одному шагу после того как назовешь фрукт. Надо дойти доконца дорожки» «Сережа тебе надо называть имена которые ты знаешь и шагать по дорожке» |
Эдуард быстро выполняет задание, называет фрукты : банан, яблоко, мандарин, груша, лимон Сережа тоже справляется с заданием и называет имена: Сережа, Эдик, Саша, Никита, Людмила |
Задание №2 Нужно залезть в бассейн и там выполнить ряд упражнений |
Расслабление мышц спины, ягодичной области и ног |
«Сейчас мы будем плавать, залезайте в бассейн. Полежите. Теперь спрячьтесь, перевернитесь, сделайте велосипед» |
Дети с удовольствием выполняют все указания |
Задание №3 «Упражнения с мячом» Предоставляются два мягких мяча –меленький и большой. Нужно выполнить на них упражнения. |
Общее расслабление мышц |
«Эдуард ляг на мяч животом, тебе надо перекатываться, а я тебе помогу. Теперь ляг спиной. Теперь сядь и держи спинку прямо» |
Дети все выполняют и даже входят в азарт |
Задание №4 «Дыхательная гимнастика» На матраце ребенок поднимает ручки , опускается и на выдохе говорит букву «у» и «а». Психолог занимается с каждым отдельно. |
Правильная постановка дыхания |
«Сережа садись на матрац. Теперь подними ручки и опускайся назад и говори звук «у». теперь «а» |
Выполняют удовольствием, произносят громка на выдохе звуки |
Задание №5 «Упражнения с маленькими мягкими мячиками» Надо катать щарики в руках и по всему телу |
Развитие мелкой моторики рук |
«Давайте возьмем шарики и покатаем их в раках. Теперь по телу» |
Дети катают шарики |
Заключение |
Развитие правильного временного отношения |
«Дети, что мы сегодня делали?» |
Дети читают на стенде таблички в прошедшем времени: ходили по дорожке, Играли с мячом, Плавали в бассейне |
Кинезы
Локомоция простейших осуществляется в виде кинезов – элементарных инстинктивных движений. Типичным примером кинеза является ортокинез – поступательные движение с переменной скоростью. Если, например, на определенном участке существует температурный градиент (перепад температур), то движения туфельки будут тем более быстрыми, чем дальше ж ...
Общие проблемы формирования мировоззрения личности
Развитие личности и формирование мировоззрения — очень сложный и противоречивый процесс, подвергающийся множеству разнообразных влияний. Проблема ценностных ориентаций, как одного из важных стимулов развития и направляющей характеристики в мировоззрении личности, все больше привлекает к себе внимание ученых. Ценностные ориентации являютс ...
Обсуждение результатов исследования взаимосвязи фактора лет, прожитых без
отца с личностными характеристиками студентов
В эмпирической части исследования был проведен корреляционный анализ, который позволил выявить изменения личностных характеристик студентов на основе интерпритации корреляционных коэффициентов, показывающих влияние количества лет, прожитых без отца на формирование личности. В исследовании обнаружены корреляционные связи на уровне значимо ...