ПриложениеСтраница 2
17.10.09 г.
Открытый урок
Тема: «Профессия в нашей жизни»
Цель: Преодоление трудности профессионального самоопределения, осознания жизненных ценностей
Задачи:
o постановка и принятие проблемы профессионального самоопределения
o определение профессиональных интересов и склонностей
o осознание смысла профессиональной деятельности
Дети : 11 класс (выпускной), 4 человека : Мадина, Илья, Максим и Роман
Описание: психологический урок 30 мин.
Задание |
Задачи |
Слова психолога |
Действия учеников |
Задание №1 «Что такое профессия» Психолог вводит в курс урока, рассказывает о том, что такое знание рынка труда. Показывает схему трехсоставляющих необходимых учитывать в выборе профессии (схема прилагается). |
-Выявить адекватность выбора будущей профессии. -Оценка своих возможностей. -Выяснить адекватность понимания ребенком что ему для будущей профессии нужно |
«Ребята тема нашего урока – «Профессия в нашей жизни». (рассказывает о профессии).» «Вам нужно написать на бумаге, опираясь на схкму, кем вы хотите стать, свои возможности и то что для этого нужно». |
Мадина: хочет выучиться на кондитера работать кондитером. Она умеет вкусно готовить и делать торты. Заработная плата средняя. Хочет быть домохозяйкой. Максим: Желает жить интересно, заниматься спортом, быть бизнесменом. Ему нужно учиться, развиваться, закончить институт. Рома: Хочет работать автослесарем. У него уже есть опыт. Может работать мастером на СТО. Нужна хорошая заработная плата. Илья: Хочет построить свой стадион, работать тренером. Нужно ему учиться и нужно много денег для этого. |
Задание №2 «Жизненные ценности» На доске написан ряд слов, таких как: здоровье развлечения интересная работа наличие верных друзей честность творчество счастливая семейная жизнь терпимость интеллект, развитие активность сила воли |
Определить представление детей о жизненных ценностях. |
«Ребята посмотрите на доску и прочитайте слова». «Как вы думаете что такое жизненные ценности, подберите слова которые по вашему мнению сюда подходят» |
Мадина: терпимость, честность, наличие верных друзей, интересная работа, счасиливая семейная жизнь Максим: интересная работа, счастливая семейная жизнь, активность, честность, сила воли Рома: свобода, сила води, терпимость Илья: интересная работа, интеллект, честность, наличие верных друзей |
Задание №3 «Узнай кто это» Дети изображают мимикой профессию. Затем определяют ценности которые должны быть характерными для этой профессии |
Выяснить на сколько хорошо дети понимают представление о профессии. |
«Перед вами коробка с бумажками на которых написаны различные профессии, вы должны вытянуть одну и изобразить эту профессию, а остальные должны угадать что это» «Теперь скажите какие ценности должны быть у этой профессии из списка на доске» |
Дети очень красочно изображают: Мадина- преступника; Максим – домохозяйка; Рома – учитель; Илья – бизнесмен Дают характеристики: Мадина- твердая воля, свобода Максим – трудолюбие, счастливая семейная жизнь Рома – самостоятельность, развлечения Илья – наличие верных друзей |
Задание № 4 «Ценности для моей будущей профессии» |
Определение профессиональных ценностей для своей професии |
«А какие нужны ценности для вашей профессии?» |
Ребята смотрят на доску и читают Мадина – трудолюбие, развитие, терпение, интеллект Максим – трудолюбие, терпение Рома – терпение, трудолюбие Илья – активность, интеллектуальное развитие, трудолюбие, терпение |
Задание №5 «Рассказ» Психолог читает небольшой рассказ про 3-х каменщиков (сам рассказ прилагается). Ребята отвечают на вопросы |
Осознание смысла профессиональной деятельности |
«Сейчас я вам расскажу историю про 3-х каменщиков, слушайте внимательно.» (читает рассказ) «Как вы думаете кто из трех каменщиков видел цель своей работы?» |
Мадина отвечает, что третий видел, Илья и Роман добавляют, что второй и третий не видят цели своей жизни, Максим со всеми соглашается |
Заключение |
«Молодцы, вы сегодня хорошо поработали, урок окончен». |
Дети прощаются |
Исследование ценностных ориентаций по М. Рокичу
Исследование проводилось на основе адаптированного варианта методики ценностных ориентации М. Рокича/ Испытуемым предлагалось ранжировать (пронумеровать) 16 ценностей-целей в порядке убывания значимости их для собственной жизни. При этом после прочтения перечня всех 18 ценностей-целей учащимся было предложено выбрать сначала три ценности ...
Объект психологической науки
Объектом изучения психологии являются закономерности возникновения, развития и проявления психики вообще и сознания человека как конкретной исторической личности в частности. Психология изучает внутренний мир человека как сознательного субъекта общественного развития, который следует учитывать в процессе воспитания, обучения, прогнозиров ...
Описание методики №3. Самодиагностический контрольный
перечень
1. (0) Я не испытываю чувства грусти (1) Временами мне бывает грустно (2) У меня бывают моменты, когда я испытываю сильное чувство грусти и отчаяния (3) Я повседневно испытываю сильное чувство грусти и отчаяния 2. (0) Я активен(вна), и мне хочется работать (1) Временами мне трудно начать что-то делать (2) Мне часто ничего не хочется дела ...