Рефлекс как основной механизм нервной деятельности
С точки зрения современной науки нервная система — совокупность нейронов, соединенных при помощи синапсов в клеточные цепи, которые действуют по принципу отражения, т.е. рефлекторно. Рефлекс (от лат.reflexus — «повернутый назад», «отраженный») — реакция организма на раздражение, осуществляемая при помощи нервной системы.
Первые представления об отраженной деятельности мозга были высказаны в 1649 г. французским ученым и философом Рене Декартом (1596—1650). Он рассматривал рефлексы как простейшие движения. Однако со временем понятие расширилось. В 1863 г. создатель русской школы физиологов И. М. Сеченов произнес фразу, вошедшую в историю медицины: «Все акты сознательной и бессознательной деятельности по способу происхождения суть рефлексы».
Другой русский ученый, И. П. Павлов, создал учение о высшей нервной деятельности. Рефлексы, лежащие в ее основе, Павлов разделил на безусловные, с которыми человек рождается, и условные, приобретаемые в течение жизни. Структурная основа любого рефлекса — рефлекторная дуга. Самая короткая состоит из трех нейронов и функционирует в пределах туловища. Она включается при раздражении рецепторов (от лат.recipio — «принимать»); ими служат чувствительные нервные окончания или специальные клетки, преобразующие то или иное воздействие (например, свет или звук) в биопотенциал (от гр.bios — «жизнь» и лат.potential-сила»). По центростремительным—афферентным (от лат.affero—«приношу») — волокнам сигналы поступают к первому(чувствительному) нейрону, расположенному в спинно-мозговом узле. Он пропускает через себя первоначальную информацию, которую мозг через доли секунды преобразует в привычные ощущения. По аксону чувствительной нервной клетки импульсы следуют ко второму нейрону — промежуточному (вставочному). Он находится в задних отделах, так называемых задних рогах, спинного мозга. Отсюда сигналы поступают в передние рога, к третьему — двигательному — нейрону. Аксон двигательной клетки выходит за пределы спинного мозга вместе с другими эфферентными (от лат.effero — «выношу») волокнами в составе нервных корешков и нервов. Они передают сигналы центральной нервной системы рабочим органам — мышцам, железам, сосудам. Чувствительный и двигательный нейроны — альфа и омега простой рефлекторной дуги: с одного она начинается, другим заканчивается. В сложных рефлекторных дугах образуются восходящие и нисходящие клеточные цепи, соединенные каскадом вставочных нейронов.
Таким образом осуществляются двусторонние связи между головным и спинным мозгом.
Психологическое воздействие
кодирования
Включает в себя такие методы, как «Довженко» и «НЛП». Данная процедура может быть проведена подготовленным врачом психиатром-психотерапевтом, имеющим специальное высшее медицинское образование, посредством специфического психологического воздействия. При правильном проведении процедуры не происходит дезорганизации психической или физичес ...
Расписания одного дня психолога-педагога
График работы педагога-психолога Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интернат №7 I вида Каган Людмилы Самуиловны Понедельник 10.00-16.00 1. Экспертная работа 10.00-12.00 2. Организационная работа 12.00-13.20 3. Коррекционно-развивающая работа (индивидуальная работа) 13.20-15.00 4. Консультативная работа (индивидуальные ...
Процесс разработки психодиагностических методик (опросников).
Определение гипотетического конструкта.
Прежде всего, необходимо точно определить, что будет измерять тест. Для этого анализируем соответствующую литературу, чтобы уточнить понятие. Сразу же стоит определить характеристики выборки, для которой тест предназначен – пол, возраст, другие особенности, если они важны. Результатом является т.н. теоретическое определение, раскрывающее ...