Заключение
Страница 1

В нашей стране накоплен значительный опыт антинаркотической работы - реабилитационной и профилактической. Актуальность этой проблемы возрастает день ото дня. Количество наркоманов и молодых наркозависимых возрастает в арифметической прогрессии. В среднем за год один наркоман вовлекает в это пагубное занятие десять человек. Каждый из них втягивает еще по десять и т.д. Цифры эти удручают. Но у нас уже формируется система профилактики.

Эффективность самого медицинского лечения составляет 5-10%. Лечением методами психологического воздействия занимаются работники медицины, психологические центры, а борьбой с распространением наркотиков - правоохранительные органы.

Также в данной проблеме очень важна роль педагогов. Учителя, психологи, социальные педагоги играют решающую роль. Главная педагогическая цель - сформировать психологический иммунитет. Он заключается в том, чтобы вызвать у молодого человека отрицательное отношение к наркотикам. В более раннем возрасте это идет на уровне: «хорошо - плохо». В старших - надо объяснить губительные механизмы действия наркотиков. К беседам на эти темы должны подключиться и медики, поскольку они лучше знают, что происходит с подростком в результате употребления наркотиков.

Сегодня в школе есть предметы, которые позволяют системно вести разговор о вреде наркотических средств. Например, ОБЖ, валеология.

Одновременно с наркотизацией в подростковой среде широко распространяются рискованные формы сексуально-девиантного поведения. Среди подростков все больше зараженных ВИЧ-инфекцией, больных вирусными гепатитами «В» и «С». Основная причина - внутривенное употребление наркотиков.

На основе высказанных положений можно сформулировать алгоритм решения проблемы и основанные направления антинаркотической профилактики.

Во-первых, это необходимость срочной, целевой подготовки и переподготовки всех специалистов, работающих с детьми и подростками.

Во-вторых, необходимо в экстренном порядке отработать реальные механизмы сотрудничества общества, различных общественных организаций и государственных структур с семьей. Не менее важно параллельно создавать широкую сеть консультативных пунктов. Они должны на профессиональном уровне обеспечить семьям первичную помощь, они должны стать посредниками между семьей и специалистами.

В-третьих, нужно найти достойное место в общеобразовательных программах основам здорового образа жизни, формированию простых ценностей радости и счастья от здоровья; воспитывать у ребенка быть здоровым, научить его избегать нажитых болезней.

В-четвертых, необходимо обеспечить реальную социальную и правовую защиту детей, укреплять систему социальной помощи детям (службы доверия, приюты, социально-реабилитационные центры, комиссии по защите прав несовершеннолетних).

Первичная профилактическая помощь должна опираться на школьную психологическую службу, на центры психолого-педагогической реабилитации, на сеть консультативных пунктов для детей и подростков.

Формируя убеждение о вреде наркотических веществ, нужно постоянно помнить, что нельзя работу строить на методах запугивания, без глубокого разъяснения проблемы, иначе будет лишь сиюминутный эффект.

Мы убедились на собственном опыте, что в просветительской работе не следует давать подробные сведения о наркотиках, о том, где и как они произрастают, как их изготавливают. Профилактическую работу с подростками следует вести педагогически мудро. Особенно важно раскрыть влияние на мозг и подчеркнуть, что процессы, происходящие в организме, во многом аналогичны тому, что происходит при психических расстройствах. «Важно донести до сознания подростка, что порабощенность наркотикам ведет к утрате жизненных перспектив, деградации личности. Убедить в том, что нет неразрешимых проблем и безвыходных ситуаций».1

Эффективность профилактической работы определяется тем, насколько точно она ориентирована на конкретную личность, соответствует ли уровню ее развития, установкам, ожиданиям, стремлениям, интересам, учитывает ли мировоззрение, ценностные критерии, верования, привычки, стереотипы. Чтобы быть действенной, профилактическая работа должна строиться с учетом психологии поведения, психологии мышления, психологии массового и индивидуального сознания.

Страницы: 1 2 3 4


Особенности построения уроков в системе компенсирующего обучения
Как всякий урок, урок в системе компенсирующего обучения должен отличаться целостностью, взаимосвязанностью частей, единой логикой развертывания деятельности педагога и ученика, а также должнобыть логической единицей темы, раздела, курса. Однако этот урок имеет свою специфику, которая определена особенностями психического развития детей, ...

Анализ личностных факторов предпринимателей
Для исследования личности был использован 16-факторный опросник Кеттела. Результаты проведенного исследования представлены в Приложение Ж. На основе полученных данных можно сделать следующие выводы: высокие показатели по фактору А у 65% респондентов от общей выборки раскрывают такие черты личности, как открытость, добросердечность, общит ...

Мотивации учения
Исследование мотивов учения позволит определить, откуда берутся цели учебной деятельности, что побуждает человека учиться, добиваться осуществления поставленных целей. Учение отличается от других видов деятельности тем, что овладение знаниями и навыками — это не только результат, но и цель. Мотивации учения зависят от многих факторов: 1) ...