Занятие №6 «В гостях у пчёлки»Страница 1
Цель:
Развитие произвольного внимания, концентрации внимания, памяти.
Задачи:
1.
Развивать произвольное внимание.
2.
Развивать концентрацию внимания, память.
3.
Оптимизировать ориентировку в пространстве.
4.
Создать положительный эмоциональный фон занятия.
5.
Воспитывать уважение к окружающему миру, выдержку, терпимость
6.
Воспитывать самоконтроль у ребёнка.
I
.
Вводная часть.
Добрый день, дорогие друзья! Как ваше настроение? Есть силы вновь отправиться в путешествие? Отлично! Тогда вперёд! Знаете, к кому мы сегодня пойдём в гости? (Показывает картинку с пчёлами) Молодцы! Ой, смотрите, нам пришло письмо от муравьёв! Давайте скорее читать! (Психолог читает):
- Работящая пчёлка
Собирает нам мёд.
Со своею семейкой
Она в улье живёт.
- Где же живут пчёлы? Молодцы! Молодцы, сегодня мы с вами отправляемся искать улей!
II
. Основная часть.
1. Найди дорожку
Цель:
Развитие произвольного внимания.
Оборудование
: бланк с изображением простого лабиринта, карандаш.
Ход упражнения
Ребенок должен пройти извилистую линию лабиринта, проводя по ней карандашом.
- Какие вы молодцы, быстро нашли дорогу. А вот и наш улей! А в нём и пчёлки! Давайте скорее с ними играть!
2. Топ-хлоп
Цель:
развивать внимание, память.
Ход игры:
Ведущий произносит фразы-понятия - правильные и неправильные. Если выражение верное, дети хлопают, если не правильное - топают.
Примеры: "Летом всегда идет снег". Картошку едят сырую". "Ворона - перелетная птица". Понятно, что чем старше дети, тем сложнее должны быть понятия.
- Молодцы, ребятки! А сейчас давайте поиграем с пчёлками в прятки.
3. Спрячем в шкафчик.
Цель:
развитие концентрации внимания.
Оборудование:
Из пустых спичечных коробков склеить шкафчик. Коробки можно склеивать в разном порядке, разного уровня сложности. Самый простой шкафчик: 3 склеенные коробки друг на друге. Самый сложный шкафчик: 6 коробок в высоту и 5 коробок в ширину. Бусинка или другой маленький предмет.
Ход игры:
Какой-нибудь маленький предмет, например бусинку, на глазах у ребёнка кладём на любую полочку. Задвигаем её, затем шкафчик повертеть и спросить: «На какой полке лежит бусинка?». По мере освоения можно класть разные предметы, разного цвета на разные полочки. Вопросы будут: «На какой полочке зелёный шарик? На какой полочке синяя булавка?» и так далее.
4. Запрещённые движения.
Цель:
развитие концентрации внимания.
Ход игры:
Взрослый показывает ребёнку движение и говорит, что надо повторять все движения кроме этого. Затем начинает показывать разные движения, а ребёнок повторяет все кроме одного.
- Хорошо! Молодцы, ребята! Пчёлки остались довольны! А теперь пришло время отправляться домой.
(Психолог вместе с детьми строятся паровозиком и «отправляются в путь»)
- А теперь давайте отдохнём после длинной дороги.
5.Релаксация «Поза покоя».
Цель:
освоение и закрепление позы покоя и расслабления мышц.
Ход упражнения:
Необходимо сесть ближе к краю стула, опереться на спинку, руки свободно положить на колени, ноги слегка расставит. Формула общего покоя произносится психологом медленно, тихим голосом, с длительными паузами.
Все умеют танцевать,
Прыгать, бегать, рисовать,
Но пока не все умеют
Расслабляться, отдыхать.
Олпорт, Кеттел, Айзенек: Диспозициональное направление
В основе диспозиционального направления психологии личности лежат две общие идеи. Первая заключается в том, что люди обладают широким набором предрасположенностей реагировать определённым образом в различных ситуациях. То есть люди демонстрируют определённое постоянство в поступках, мыслях и эмоциях. Вторая основная идея связана с тем об ...
Виды сценариев
Составив в детском возрасте свой сценарий, мы склонны в дальнейшем следовать ему и проживать его, по крайней мере, в течение какой-то части нашей взрослой жизни. При этом возможно проживать его в роли Победителя, Побежденного (Жертвы) и Не-победителя (Банальный). ...
Понятие социальной перцепции
Возникновение и успешное развитие межличностного общения возможно лишь в том случае, если между его участниками существует взаимопонимание. То, в какой мере люди отражают черты и чувства друг друга, воспринимают и понимают других, а через них и самих себя, во многом определяет процесс общения, отношения, складывающиеся между партнерами, ...