Психологическое соотношение Востока и Запада по К.Г. Юнгу с элементами
исторических хроникСтраница 4
На Востоке люди обходились всегда без всякой исповеди – путём медитации и, решая все свои проблемы через себя, внутри себя – «встретившись с Буддой», Запад же, в настоящее время нашёл более простой и эффективный метод для того, чтобы решить какие-либо внутренние и внешние конфликты или просто выговориться, освободившись тем самым от накопившихся навязчивых идей или просто «внутреннего груза» - люди посещают психолога.
В самом деле, таинства, в особенности церковная месса, гарантировали индивиду спасение посредством священного ритуала, имеющего силу, благодаря священнослужителям. Единственное, что требовалось от индивида - это исповедь, покаяние, епитимия. Теперь же, с распадом ритуала, осуществлявшего за индивида всю эту работу, он вынужден стал обходиться без божественного отклика на свои поступки и мысли. Вот этой-то неудовлетворённостью индивида и объясняется спрос на системы, которые обещали бы хоть какой-то ответ, явную или хотя бы поданную знаком благосклонность к нему иной силы (высшей, духовной или божественной).
С точки зрения Карла-Густава Юнга для конфликта между верой и знанием нет никакой почвы, обе стороны необходимы, ибо по отдельности нам недостаточно ни только знания, ни одной лишь веры.
Поэтому, когда «религиозный» метод, например, медитация, занятия восточными боевыми искусствами, изучение культуры, истории Востока, в то же время рекомендуется в качестве метода «научного» (влияние восточного боевого искусства на умственные, физиологические способности европейской личности), можно быть уверенным, что он найдёт на Западе широкую публику. Восточное искусство вполне отвечает этим чаяниям. Помимо притягательности всего нового и очарования полупонятного, есть ещё немало причин тому, что к восточному искусству стекаются поклонники. Прежде всего, оно не только предлагает долгожданный путь, но также обладает непревзойдённой по глубине философией. Кроме того, Восточное искусство содержит в себе возможность получать контролируемый опыт, например, в Айкидо, так как это искусство является зеркалом гармонии интеллекта, физиологии и духа, то сразу можно определить по ученику, что он из себя представляет, также как и сам ученик может дать себе самооценку, а тем самым удовлетворяет страсть учёного к «фактам». Более того, глубокомысленность Айкидо, её почтенный уровень интеллектуальности, покрывающий все сферы жизни, - всё это обещает неслыханные возможности, каковые не устают подчёркивать миссионеры.
Отсутствие у нас на Западе духовной ориентации граничит, со слов Юнга, с психической анархией, поэтому, говорит Юнг, - «любая религиозная или философская практика равнозначна хоть какой-то психологической дисциплине», - иными словами, это метод психической гигиены.
Многие число физические процедуры Айкидо представляют собой также средство физиологической гигиены, намного превосходящие обычную гимнастику или дыхательные упражнения, так как Айкидо представляет собой не просто механику, но имеет философское содержание. Тренируя различные части тела, Айкидоист соединяет их в единое целое, подключает их к сознанию и духу, как то с очевидностью следует из упражнений пранаямы, где прана – это и дыхание, и универсальная динамика космоса. Если любое деяние индивида является одновременно событием космическим, то «лёгкое» состояние тела (инервация) сочетается с подъёмом духа (всеобщая идея), и благодаря такому сочетанию рождается жизненное целое. Его никогда не произвести никакой «психотехнике», будь она даже самой что ни на есть научной. Занимаясь таким восточным боевым искусством, как Айкидо, - его практика немыслима и неэффективна – без тех идей, на которых она базируется. В Айкидо удивительно совершенным образом сливаются воедино физическое и духовное.
Теоретическая часть. Физиологическая основа внимания.
Согласно данным психофизиологии, селективность/ направленность сознания, в которой и заключается сущность внимания, возможна, прежде всего, на фоне общего бодрствования организма, связанного с активной мозговой деятельностью. Активное избирательное внимание осуществляется в состоянии повышенного, настороженного бодрствования, тогда как о ...
Пятифакторная модель личностных черт
Основная процедура исследования, в результате которого выделяются основные факторы заключается в том, что индивиды оценивают себя и других людей по широкому кругу разнообразных черт, которые тщательно выбираются из словаря. Полученные оценки подвергаются факторному анализу, с тем, чтобы найти какие черты варьируются совместно. Норманн, о ...
Профилактика аддиктивного поведения
Ознакомившись с понятиями аддиктивное поведение и молодежь как группы риска, мы можем перейти к проблеме профилактики аддиктивного поведения. Прежде чем рассмотреть вопрос профилактики аддиктивного поведения, мы изучим сущность профилактики, понятие профилактики в социальной работе. Под профилактикой подразумеваются научно обоснованные и ...