Другая психология » Личностные факторы профессиональной успешности предпринимателей » Исследование личности и ее профессиональной успешности в психологической науке. Исследование феномена профессиональной успешности в психологии

Исследование личности и ее профессиональной успешности в психологической науке. Исследование феномена профессиональной успешности в психологии
Страница 5

По мнению С.К. Рощина, идеология предпринимательства отражает отношение к предпринимательству и оценку его роли со стороны государства и общества /39,с.31/. Центральной проблемой предпринимательской идеологии является вопрос о социальной роли предпринимательства, в которой заложено фундаментальное противоречие: с одной стороны, стремление к максимальной прибыли и защита частнособственнических интересов, а с другой - социальная роль, т.е. необходимость считаться с интересами и ценностями общества.

Проанализировав физические, социальные и идеальные детерминанты, влияющие на профессиональную успешность предпринимателя, можно выделить две группы условий, способствующих развитию предпринимательства:

Объективные возможности в обществе для предпринимательской деятельности;

Субъективные предпосылки в психологии людей, определяющие склонность и способности к предпринимательству.

Обе группы условий находятся в определенной зависимости. Решающую роль в развитии предпринимательства играют: политика государства в отношении частного бизнеса, культура или система ценностей общества, которая психологически поощряет и поддерживает дух индивидуальной инициативы, стремление к независимости, способность добиваться успеха за счет личных качеств. Рассмотренные группы позволяют прийти к выводу, что детерминанты в одном случае создаются самими субъектами, принимающими и реализующими самостоятельные решения, в другом – используются ими как комбинация благоприятных условий, неожиданно возникающих и исчезающих в системе рыночной конъектуры.

Значительное влияние на силу и устойчивость мотивов оказывает успешность деятельности человека. Успехи воодушевляют его, а постоянно возникающее удовлетворение от достигнутого результата приводит к удовлетворенности родом занятий, т.е. к стойкому положительному отношению к своей неудачи, повторяющееся неоднократно, вызывают у человека желание оставить эту деятельность, так как он полагает, что мало способен к ней.

Оценка успеха или неудачи самим человеком всегда субъективна. Она определяется имеющимся у человека уровнем притязаний, сравнением своего достижения других и т.д.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Проблема человека в психологии
Человек является объектом изучения естественных наук. В основных естественных науках, таких как физиология и биология, в которых изучаются его различные физические данные и параметры, он рассматривается как органическое существо. Социология рассматривает человека как единицу, которая входит в объект ее изучения — социум. А с какой позици ...

Изучение детско-родительских и межличностных отношений старших дошкольников (на материале констатирующего эксперимента)
Констатирующий эксперимент, цель которого в определении детей с проблемными межличностными отношениями, проводился 25.01.2010 года в МДОУ «Детский сад №22 «Березка» г. Зеленогорска Красноярского края. В качестве испытуемых отобрана подготовительная группа детей в возрасте 6–7 лет и их родителей, всего 50 человек (25 детей и 25 родителей) ...

Стадии личностного развития человека
В отличии от приведенной выше логики процессов образования человека, выделяют всего три фазы развития личности: адаптацию, индивидуализацию и интеграцию в координатах потребностей и способностей, извне приписываемых человеку. Вместо сознания и самосознания вертикаль человеческого бытия представляется потребностями а горизонталь – способн ...