ВведениеСтраница 1
В настоящее время малое предпринимательство в России развивается медленно и весьма противоречиво. Его утверждение стало одним из важнейших процессов, характеризующих переходное состояние российского общества, поэтому российское предпринимательство является объектом интенсивных исследований. Оно изучается социологами, экономистами, историками, другими специалистами, которые по-разному трактуют базовые феномены и понятия, связанные с развитием предпринимательства в России.
В отечественной психологии предпринимательства и социальной психологии - предпринимательство как вид деятельности изучается, и при этом отсутствует четкое определение отличительных социально-психологических признаков от иных профессиональных групп. Поэтому отечественные психологи нередко привлекают багаж знаний, накопленных западными исследователями, который необходим для организации первоначальной работы. Тем более, что с "предпринимательством" связывается множество концепций, классифицировать которые представляется сложным.
Говоря о месте предпринимателя в социальной структуре общества, экономист выделяют несколько принципиально различных взглядов, в соответствии с которыми предприниматель выступает либо как собственник, владеющий основными фондами, либо как наемный управляющий. В трудах классиков политической экономии господствует видение предпринимателя как собственника капитала (А. Смит) или управляющего своим же капиталом (Ф. Кэне) /34,с.8/. В других работах предприниматель чаще всего рассматривается как бизнес-лидер, организатор производства, вовсе не обязательно отягощенный правами собственника (Р. Кантильон, М. Вебер, В. Зомбарт, Й. Шумпетер). Определение предпринимателя как менеджера идет от Ж.-Б. Сэя. Еще более разнородная картина имеет место тогда, когда речь заходит о личностных качествах, характеризующих предпринимателей.
В менеджменте и психологии предпринимательства определены социально-психологические факторы успешности предпринимательской деятельности. Из них основными являются широкие возможности самостоятельно решать свои проблемы, высокая оценка своей конкурентноспособности и высокая надежность большинства партнеров. В 90-е годы принципиально возросли оценки предпринимателями возможностей в развитии своего бизнеса и успешности своей деятельности.
Актуальность исследования определяется тем, что, на фоне усложнения социального взаимодействия и мировой глобализации интенсивных информационных обменов, для любого человека занимающегося бизнесом важно всегда иметь инновационные подходы в своей деятельности для более полного использования человеческих ресурсов. Практическая востребованность более полного познания сущности успешности действий человека, выступила объективной предпосылкой оформления в психологической науке достаточно новой предметной области - психологии успешности личности. В связи с этим исследование личностных факторов и профессиональной успешности предпринимателей представляется нам довольно актуальным.
Цель исследования: исследовать личностные факторы профессиональной успешности предпринимателей.
Объект исследования: 40 предпринимателей города Ростова–на-Дону (30-45 лет).
Предмет исследования: личностные факторы профессиональной успешности предпринимателей.
Задачи:
Изучить теоретические представления о личности в психологической науке.
Проанализировать научные взгляды на понятия профессиональной успешности в психологических исследованиях.
Самосознание «Я»-роли и социальный статус
Социальный статус - это положение, занимаемое личностью в обществе и связанное с определёнными правами и обязанностями. Отношение к своему статусу играет важную роль в самооценке человека. Различают прирождённый статус, обусловленный полом, этнической принадлежностью, местом рождения, фамилией семьи, и приобретённый статус, определяющийс ...
Контрольный этап эксперимента
Цель контрольного эксперимента: выявить, какие изменения произошли в экспериментальной группе детей в результате формирующего эксперимента, связанного с коррекционно-развивающей работе по формированию навыков и умений в игровой деятельности детей с недостатками слухового восприятия. Для этого были использованы те же методики, что и в кон ...
Функции общения
Общение – это полифункциональный феномен. Существует несколько классификаций его функций. Б.Ф. Ломовым выделены три функции: - информационно-коммуникативная; - регуляционно-коммуникативная; - аффективно-коммуникативная. Первая состоит в передаче информации. Она предполагает наличие взаимодействующих субъектов, один из которых передает ин ...