Обсуждение результатов исследования взаимосвязи фактора лет, прожитых без
отца с личностными характеристиками студентовСтраница 1
В эмпирической части исследования был проведен корреляционный анализ, который позволил выявить изменения личностных характеристик студентов на основе интерпритации корреляционных коэффициентов, показывающих влияние количества лет, прожитых без отца на формирование личности.
В исследовании обнаружены корреляционные связи на уровне значимости р ≤ 0,05 между количеством лет, прожитых без отца и результатами следующих тестов: УСК, Анкеты отношения с отцом, Теста Басса – Дарки, Теста Томаса, Теста Лири и Пятифакторного теста у юношей. С количеством лет, прожитых без отца, имеется отрицательная корреляция первичных факторов теста 5FPQ: «Теплота – равнодушие» и «Ответственность – безответственность», что говорит о связи фактор лет, прожитых без отца, с меньшим уровнем сформированности таких черт личности как теплота и ответственность.
Результаты «Анкеты отношений с отцом» по шкалам «Чувства к отцу», «Поддержка моей матери во взаимоотношениях с отцом», «Восприятие причастности (вовлеченности) отца также имеет отрицательную корреляцию количества лет, прожитых без отца и чувств к отцу. (см. таблицу 4.1)
Таблица 4.1
Связь фактора лет, прожитых без отца с отношением к отцу у юношей (Анкета отношения к отцу) | ||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | |
1 |
1 | |||||||||
2 |
-0,43 |
1 | ||||||||
3 |
-0,36 |
0,66 |
1 | |||||||
4 |
-0,40 |
0,62 |
0,67 |
1 | ||||||
5 |
-0,07 |
0,42 |
0,36 |
0,46 |
1 | |||||
6 |
-0,29 |
0,66 |
0,68 |
0,66 |
0,37 |
1 | ||||
7 |
0,01 |
0,46 |
0,41 |
0,41 |
0,22 |
0,54 |
1 | |||
8 |
0,05 |
0,33 |
0,59 |
0,51 |
0,38 |
0,49 |
0,22 |
1 | ||
9 |
0,14 |
0,20 |
0,39 |
0,28 |
0,34 |
0,39 |
0,52 |
0,47 |
1 | |
10 |
-0,18 |
0,39 |
0,44 |
0,63 |
0,38 |
0,39 |
0,42 |
0,39 |
0,54 |
1 |
Проблемы общения в социально-психологических
исследованиях. Характеристика
проблем общения
И в процессе работы, и в личной жизни мы постоянно общаемся, или, говоря языком психологии, вступаем в межличностные коммуникации. Коммуникации – это средство обоюдного воздействия людей друг на друга. Коммуникация возникает тогда, когда один человек оказывает влияние на поведение другого человека. Это может происходить даже тогда, когда ...
Режим работы школы
9.00 - 9.40 – 1 урок 9.50 – 10.30 – 2 урок 10.50 – 11.30 – 3 урок 11.50 – 12.30 – 4 урок 12.40 – 13.20 – 5 урок 13.30 – 14.10 – 6 урок 13.50 – 15.20 – прогулка 15.30 – 17.00 самоподготовка 17.00 – 17.15 полдник (динамическая перемена) 17.15 – 17.45 – внеклассное занятие в группе 17.45 – 18.00 – бытовой труд 18.00 – 19.00 – досуг (роспуск ...
Массовые социально-психологические явления и их роль в общении и
межличностных отношениях
Социальная психология изучает проявление психической деятельности в условиях групп, коллективов. На первый взгляд кажется, что сознание во всех его свойствах и особенностях индивидуально. Это верно, но верно также и другое — одновременное проявление одной из сторон сознания множества людей. Это так называемые массовидные психические явле ...