Другая психология » Влияние отца в семье на формирование личности в оценках студентов » Обсуждение результатов исследования взаимосвязи фактора лет, прожитых без отца с личностными характеристиками студентов

Обсуждение результатов исследования взаимосвязи фактора лет, прожитых без отца с личностными характеристиками студентов
Страница 1

В эмпирической части исследования был проведен корреляционный анализ, который позволил выявить изменения личностных характеристик студентов на основе интерпритации корреляционных коэффициентов, показывающих влияние количества лет, прожитых без отца на формирование личности.

В исследовании обнаружены корреляционные связи на уровне значимости р ≤ 0,05 между количеством лет, прожитых без отца и результатами следующих тестов: УСК, Анкеты отношения с отцом, Теста Басса – Дарки, Теста Томаса, Теста Лири и Пятифакторного теста у юношей. С количеством лет, прожитых без отца, имеется отрицательная корреляция первичных факторов теста 5FPQ: «Теплота – равнодушие» и «Ответственность – безответственность», что говорит о связи фактор лет, прожитых без отца, с меньшим уровнем сформированности таких черт личности как теплота и ответственность.

Результаты «Анкеты отношений с отцом» по шкалам «Чувства к отцу», «Поддержка моей матери во взаимоотношениях с отцом», «Восприятие причастности (вовлеченности) отца также имеет отрицательную корреляцию количества лет, прожитых без отца и чувств к отцу. (см. таблицу 4.1)

Таблица 4.1

Связь фактора лет, прожитых без отца с отношением к отцу у юношей

(Анкета отношения к отцу)

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

1

2

-0,43

1

3

-0,36

0,66

1

4

-0,40

0,62

0,67

1

5

-0,07

0,42

0,36

0,46

1

6

-0,29

0,66

0,68

0,66

0,37

1

7

0,01

0,46

0,41

0,41

0,22

0,54

1

8

0,05

0,33

0,59

0,51

0,38

0,49

0,22

1

9

0,14

0,20

0,39

0,28

0,34

0,39

0,52

0,47

1

10

-0,18

0,39

0,44

0,63

0,38

0,39

0,42

0,39

0,54

1

Страницы: 1 2 3 4 5


Социальные предпосылки развития ЭИ
· Синтония (эмоциональная реакция окружения на действия ребенка); · Степень развития самосознания; · Уверенность эмоциональной компетентности; · Уровень образования родителей и семейный доход; · Эмоционально благополучные отношения между родителями; · Андрогиность (самоконтроль и выдержка у девочек, эмпатия и нежные чувства у мальчиков); ...

Половое воспитание и отклоняющееся поведение
Существует определенная связь сексуальной активности с отклоняющимся (девиантным) поведением. Одним кажется, что сексуальная активность способствует его возникновению, другие видят в девиантном поведении почву для сексуальной вседозволенности. Как бы то ни было, эти вещи взаимосвязаны. По даны американских исследователей, высокий уровень ...

Психологические особенности детей дошкольного возраста
В данный период происходит дальнейшее интенсивное развитие психической, физической и личностной организации ребенка. Развиваются внутренние органы, увеличивается мышечная масса, вес мозга, усиливается регулирующая роль коры больших полушарий. Все это создает необходимые условия для психического и личностного развития. У ребенка развивает ...