Психодиагностические методикиСтраница 2
Человек - человек
Профессии: официант, продавец, врач, секретарь, педагог, воспитатель.
Качества: общительность, эмоциональная устойчивость, организаторские способности.
Человек - техника
Профессии: автослесарь, станочник, электрик, токарь, радиомеханик, инженер-технолог.
Качества: способности к физике, технический склад мышления, склонность к практическому труду.
Человек – знаковая система
Профессии: экономист, чертёжник, наборщик, программист, бухгалтер, учёный-теоретик.
Качества: способность к алгебре, абстрактное мышление, устойчивость внимания, усидчивость.
Человек – художественный образ
Профессии: актёр, художник, швея-модельер, маляр, композитор, писатель.
Качества: наглядно-обрезное представление, яркое воображение, склонность к творчеству.
Человек – природа
Профессии: лесник, животновод, агроном, фельдшер, геолог.
Качества: наблюдательность, устойчивость внимания, потребность в двигательной активности.
Подсчитывают количество плюсов в каждом из 5 столбов. Максимальные суммы плюсов в тех или иных столбцах указывают на преобладание склонностей к тем или иным областям профессиональной деятельности.
Результаты представлены в приложении (рис.1)
4. Анкета для школьников
1. Твои планы после окончания школы:
· поступить в ВУЗ;
· поступить в техникум;
· поступить в ПТУ;
· устроиться на работу;
· пока не решил.
2. Выбрал ли ты профессию:
· да;
· нет;
· затрудняюсь ответить.
3. Кем бы ты хотел работать:
· руководителем;
· исполнителем;
· затрудняюсь ответить.
4. Какие сложности могут возникнуть при получении профессии, которую ты выбрал (поступлении в институт):
· отсутствие необходимых знаний и способностей;
· материальные трудности;
· проблемы со здоровьем;
· затрудняюсь ответить.
Результаты в приложении (рис.2)
5. Методика «Лидер» [44]
Эта методика предназначена для того, чтобы оценить способность человека быть лидером. Данное качество немаловажно для руководителя, поскольку он должен быть лидером в трудовом коллективе.
После ответа на вопросы, в соответствии с ключом определяется сумма баллов.
Если сумма баллов меньше 25, то качества лидера выражены слабо, если сумма баллов в пределах от 26 до 35, то качества лидера выражены средне, если сумма баллов от 36 до 40, то лидерские качества выражены сильно, если больше, чем 40, то данный человек, как лидер, склонен к диктату.
Данные опроса – в приложении (таб.2)
Донаучное изучение сознания
Характерно, что в донаучные исторические эпохи проблема сознания была связана прежде всего с измененными состояниями сознания. В той или иной мере такой подход к сознанию сохранялся, претерпев некоторые изменения, вплоть до появления экспериментальной психологии как науки и философско-теоретического обоснования проблемы сознания у Декарт ...
Межнациональные различия невербального общения
Традиции общения различны у людей разных культур. Наиболее экспрессивные собеседники – южноевропейцы и американцы, наиболее сдержаны представители большинства культур Востока и скандинавы. Японцы тщательно контролируют жестикуляцию и мимику говорящего, считая их “телепатической передачей информации”. Однако глаза и лицо партнера они держ ...
Компонент научения.
Согласно теории социального научения, дети, наблюдая за взрослыми, начинают понимать, что один из способов получить желаемое – приобрести знания и развивать свои навыки. Они могут, например, заметить, что спортсмен, которым они восхищаются, получает большие деньги и признание. В результате начинают подражать тем, кем восхищены. Они одева ...