Диагностико-коррекционная программа Н.И. ГуткинойСтраница 2
Художественно - эстетическое воспитание
В эстетическом воспитании большое значение придаётся развитию самостоятельной художественной деятельности; формированию стремления проявить себя в разнообразной деятельности: в рисовании, лепке, танцах, драматизациях, играх и т.д.
Досуговая деятельность рассматривается как приоритетное направление организации творческой деятельности ребёнка, основа формирования его общей культуры. Она осуществляется в процессе развлечений, праздников, а также самостоятельной работы ребёнка с художественными материалами, что обеспечивает ему возможность совершенствовать способности и умения в деятельности, носящей развивающий характер.
Значительная роль в эстетическом воспитании отводится конструированию.
Основными задачами обучения детей конструированию являются развитие у них элементов конструкторской деятельности и творчества.
Игровая деятельность
Особой формой общественной жизни дошкольников является игра, в которой они по желанию объединяются, самостоятельно действуют, осуществляют свои замыслы, познают мир. Самостоятельная игровая деятельность способствует физическому и психическому развитию каждого ребёнка, воспитанию нравственно – волевых качеств, творческих способностей.
В программе определены задачи развития и совершенствования всех видов игр с учётом возраста детей: умение самостоятельно организовывать разнообразные игры, договариваться, распределять роли, играть дружно, выполняя установленные правила игры.
Стратегия программы в области развития игровой деятельности детей строится на основе исследований отечественных учёных (Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, А.П. Усова, Н.Я. Михайленко и др.), рассматривавших игру как важнейшую и наиболее эффективную в раннем и дошкольном детстве форму социализации ребёнка.
В соответствии с содержанием программы дети овладевают необходимыми для полноценного умственного и личностного развития умениями и навыками в организации сюжетно – ролевых, дидактических и подвижных игр с правилами, игр – драматизаций, а также игровыми действиями с игрушками и предметами – заместителями.
Кроме этого на развивающих занятиях использовались задания предложенные в программе Н.И. Гуткиной.
1. Истории в картинках.
Цель – развитие логического мышления, развитие речи ребёнка.
2. Знание цвета.
Цель – развитие внимания, речи, мышления, закрепить знание цветов.
3. Заучивание четверостиший.
Цель – развитие памяти, речи.
4. Знание предметов.
Цель – развитие внимания, зрительного восприятия.
5. Процесс счёта.
Цель – развитие мышления, закрепить навыки счёта.
6. Числовой ряд.
Цель – закрепить порядковый счёт, учить понимать поставленную задачу.
7. Классификация предметов.
Цель – развить логическое мышление.
8.Восприятие количества.
Цель - развитие внимания, закрепить количественный счёт
9. Размещение фигур.
Цель – закрепление названий геометрических фигур, развитие логического мышления, развитие речи.
10. Сравнение картинок.
Цель – развитие внимания, зрительного восприятия.
11. Воспроизведение четверостиший.
Цель – развитие речи, памяти.
12. Понимание цвета и формы.
Цель – развитие зрительного восприятия цвета, формы.
13. Нахождение аналогий.
Цель – развитие вербального мышления, умения логически мыслить и отвечать на вопросы.
14. Описание картинки.
Цель – развитие речи, фантазии, воображения.
15. Учебный тест на сравнение величины.
Цель – развитие восприятия величины.
16. Срисовывание.
Цель – развитие тонкой моторики руки и координации зрения и движения руки, умение подражать образцу и сосредоточенно, не отвлекаясь работать.
17. Раскладывание по образцу.
Цель – развить умение работать по образцу.
Теория развития компетентности К. Двек.
Кэрол Двек и ее коллеги предположили, что различия между достижением и компетентностью следует рассматривать, учитывая свойственные людям представления об истоках этих мотивов. Двек утверждает, что одни люди осознают компетентность как навыки и знания, которыми они в данный момент обладают. Они говорят себе: «Я таков, и, следовательно, э ...
Основные теории происхождения и развития воображения
Т. Рибо указывает на непосредственную связь воображения в познании реальности. Он выделяет основные стадии развития воображения ребенка: - на первой – ребенок может преобразовывать воспринимаемые предметы, т.е. в одном предмете он видит другой; - на второй – воображение ребенка проявляется в одушевлении игрушек; - на третьей – воображени ...
Взаимодействие эмоций и памяти. Научение, воспроизведение мнемического
материала и эмоции. Исследовательская деятельность
Эмоции оказывают влияние на то, что человек воспринимает, но это влияние не приводит, в сущности, к принципиальному изменению воспринимаемого материала. Как подчеркивают многие авторы главной детерминантой восприятия остается объективная действительность. С другой стороны, есть основания, чтобы заключить, что процесс запоминания, а также ...
