Диагностико-коррекционная программа Н.И. Гуткиной
Страница 2

Художественно - эстетическое воспитание

В эстетическом воспитании большое значение придаётся развитию самостоятельной художественной деятельности; формированию стремления проявить себя в разнообразной деятельности: в рисовании, лепке, танцах, драматизациях, играх и т.д.

Досуговая деятельность рассматривается как приоритетное направление организации творческой деятельности ребёнка, основа формирования его общей культуры. Она осуществляется в процессе развлечений, праздников, а также самостоятельной работы ребёнка с художественными материалами, что обеспечивает ему возможность совершенствовать способности и умения в деятельности, носящей развивающий характер.

Значительная роль в эстетическом воспитании отводится конструированию.

Основными задачами обучения детей конструированию являются развитие у них элементов конструкторской деятельности и творчества.

Игровая деятельность

Особой формой общественной жизни дошкольников является игра, в которой они по желанию объединяются, самостоятельно действуют, осуществляют свои замыслы, познают мир. Самостоятельная игровая деятельность способствует физическому и психическому развитию каждого ребёнка, воспитанию нравственно – волевых качеств, творческих способностей.

В программе определены задачи развития и совершенствования всех видов игр с учётом возраста детей: умение самостоятельно организовывать разнообразные игры, договариваться, распределять роли, играть дружно, выполняя установленные правила игры.

Стратегия программы в области развития игровой деятельности детей строится на основе исследований отечественных учёных (Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, А.П. Усова, Н.Я. Михайленко и др.), рассматривавших игру как важнейшую и наиболее эффективную в раннем и дошкольном детстве форму социализации ребёнка.

В соответствии с содержанием программы дети овладевают необходимыми для полноценного умственного и личностного развития умениями и навыками в организации сюжетно – ролевых, дидактических и подвижных игр с правилами, игр – драматизаций, а также игровыми действиями с игрушками и предметами – заместителями.

Кроме этого на развивающих занятиях использовались задания предложенные в программе Н.И. Гуткиной.

1. Истории в картинках.

Цель – развитие логического мышления, развитие речи ребёнка.

2. Знание цвета.

Цель – развитие внимания, речи, мышления, закрепить знание цветов.

3. Заучивание четверостиший.

Цель – развитие памяти, речи.

4. Знание предметов.

Цель – развитие внимания, зрительного восприятия.

5. Процесс счёта.

Цель – развитие мышления, закрепить навыки счёта.

6. Числовой ряд.

Цель – закрепить порядковый счёт, учить понимать поставленную задачу.

7. Классификация предметов.

Цель – развить логическое мышление.

8.Восприятие количества.

Цель - развитие внимания, закрепить количественный счёт

9. Размещение фигур.

Цель – закрепление названий геометрических фигур, развитие логического мышления, развитие речи.

10. Сравнение картинок.

Цель – развитие внимания, зрительного восприятия.

11. Воспроизведение четверостиший.

Цель – развитие речи, памяти.

12. Понимание цвета и формы.

Цель – развитие зрительного восприятия цвета, формы.

13. Нахождение аналогий.

Цель – развитие вербального мышления, умения логически мыслить и отвечать на вопросы.

14. Описание картинки.

Цель – развитие речи, фантазии, воображения.

15. Учебный тест на сравнение величины.

Цель – развитие восприятия величины.

16. Срисовывание.

Цель – развитие тонкой моторики руки и координации зрения и движения руки, умение подражать образцу и сосредоточенно, не отвлекаясь работать.

17. Раскладывание по образцу.

Цель – развить умение работать по образцу.

Страницы: 1 2 


Виды восприятия
В деятельности и поведении человека восприятие является необходимым условием ориентировки в окружающей среде. Что и каким образом воспринимает человек, зависит от того, что и каким образом он делает. Именно в практической деятельности человека восприятие становится активным и целенаправленным процессом познавания действительности. В свое ...

Методы диагностики ЭИ, используемые в рамках модели способностей
Сторонники модели способностей исследуют эмоциональный интеллект, используя различные тестовые методики решения задач. Наиболее разработанная и сложная методика – MSCEIT. В каждой задаче, решение которой отражает развитие одного из четырех вышеупомянутых компонентов эмоционального интеллекта, имеется несколько вариантов ответа, и испытуе ...

Психобиология психической зависимости
При размышлении о различных видах зависимости, встречающихся в практической работе (зависимость от психоактивных веществ, компьютерных игр и развлечений, лидера, ритуала, различных субъектов и объектов, вплоть до проблемы индуцированной зависимости в системах религиозных сект, а также особых зависимых личностях), неизбежно встает вопрос ...