Диагностико-коррекционная программа Н.И. ГуткинойСтраница 2
Художественно - эстетическое воспитание
В эстетическом воспитании большое значение придаётся развитию самостоятельной художественной деятельности; формированию стремления проявить себя в разнообразной деятельности: в рисовании, лепке, танцах, драматизациях, играх и т.д.
Досуговая деятельность рассматривается как приоритетное направление организации творческой деятельности ребёнка, основа формирования его общей культуры. Она осуществляется в процессе развлечений, праздников, а также самостоятельной работы ребёнка с художественными материалами, что обеспечивает ему возможность совершенствовать способности и умения в деятельности, носящей развивающий характер.
Значительная роль в эстетическом воспитании отводится конструированию.
Основными задачами обучения детей конструированию являются развитие у них элементов конструкторской деятельности и творчества.
Игровая деятельность
Особой формой общественной жизни дошкольников является игра, в которой они по желанию объединяются, самостоятельно действуют, осуществляют свои замыслы, познают мир. Самостоятельная игровая деятельность способствует физическому и психическому развитию каждого ребёнка, воспитанию нравственно – волевых качеств, творческих способностей.
В программе определены задачи развития и совершенствования всех видов игр с учётом возраста детей: умение самостоятельно организовывать разнообразные игры, договариваться, распределять роли, играть дружно, выполняя установленные правила игры.
Стратегия программы в области развития игровой деятельности детей строится на основе исследований отечественных учёных (Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, А.П. Усова, Н.Я. Михайленко и др.), рассматривавших игру как важнейшую и наиболее эффективную в раннем и дошкольном детстве форму социализации ребёнка.
В соответствии с содержанием программы дети овладевают необходимыми для полноценного умственного и личностного развития умениями и навыками в организации сюжетно – ролевых, дидактических и подвижных игр с правилами, игр – драматизаций, а также игровыми действиями с игрушками и предметами – заместителями.
Кроме этого на развивающих занятиях использовались задания предложенные в программе Н.И. Гуткиной.
1. Истории в картинках.
Цель – развитие логического мышления, развитие речи ребёнка.
2. Знание цвета.
Цель – развитие внимания, речи, мышления, закрепить знание цветов.
3. Заучивание четверостиший.
Цель – развитие памяти, речи.
4. Знание предметов.
Цель – развитие внимания, зрительного восприятия.
5. Процесс счёта.
Цель – развитие мышления, закрепить навыки счёта.
6. Числовой ряд.
Цель – закрепить порядковый счёт, учить понимать поставленную задачу.
7. Классификация предметов.
Цель – развить логическое мышление.
8.Восприятие количества.
Цель - развитие внимания, закрепить количественный счёт
9. Размещение фигур.
Цель – закрепление названий геометрических фигур, развитие логического мышления, развитие речи.
10. Сравнение картинок.
Цель – развитие внимания, зрительного восприятия.
11. Воспроизведение четверостиший.
Цель – развитие речи, памяти.
12. Понимание цвета и формы.
Цель – развитие зрительного восприятия цвета, формы.
13. Нахождение аналогий.
Цель – развитие вербального мышления, умения логически мыслить и отвечать на вопросы.
14. Описание картинки.
Цель – развитие речи, фантазии, воображения.
15. Учебный тест на сравнение величины.
Цель – развитие восприятия величины.
16. Срисовывание.
Цель – развитие тонкой моторики руки и координации зрения и движения руки, умение подражать образцу и сосредоточенно, не отвлекаясь работать.
17. Раскладывание по образцу.
Цель – развить умение работать по образцу.
Особенности невербального общения в разных странах
Пользуясь ежедневно десятками жестов, мы почти не задумываемся об их смысле. Известно, что основные коммуникационные жесты во всем мире не отличаются друг от друга: когда люди счастливы, они улыбаются, когда печальны – хмурятся, когда не знают или не понимают, о чем идет речь – пожимают плечами. Однако нередко одно и то же выразительное ...
Посттравматическое стрессовое расстройство
Посттравматическое стрессовое расстройство возникает как отставленная или затяжная реакция на стрессовое событие или ситуацию исключительно угрожающего или катастрофического характера, выходящего за рамки обыденных житейских ситуаций, которые способны вызвать дистресс практически у любого человека. Вначале к таким событиям были отнесены ...
Ранние воспоминания и их связь со стилем жизни в индивидуальной психологии
А.Адлера
Альфред Адлер также считал ранние воспоминания крайне важными. Он соглашался с Фрейдом в том, что неважно, соответствуют ли они реальным фактам или нет. Однако Адлер фокусировался на анализе тем или сюжетов, представленных в манифестном содержании. Он рассматривал память скорее как конструкцию, чем репродукцию. По его мнению, воспоминани ...