Диагностико-коррекционная программа Н.И. Гуткиной
Страница 1

Программа была разработана Н.И. Гуткиной на основе теста Г. Витцлака «Способность к обучению в школе». Задания, включённые в программу, рассчитаны на детей 5,5 – 7 лет. [11]

Цель – развитие мышления, развитие речи, способность к научению.

Занятия проводились 2 раза в неделю по 30 минут. спортмастер или декатлон

Формирующий эксперимент осуществлялся с октября по февраль 2007 года на базе детского сада №23 «Солнышко» города Истры в подготовительной группе. Детский сад работает по типовой программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой [28]. Одним из составляющих задач является формирование компонентов готовности к школе: личностной, эмоционально – волевой, интеллектуальной. Эти задачи решаются в процессе разнообразной деятельности детей: игровой, трудовой, учебной, художественной, что даёт возможность осуществлять их всестороннее развитие и воспитание, подготовку к обучению в школе. Каждого. Для достижения целей программы в детском саду созданы все условия: имеется спортивный, музыкальный залы, необходимое оборудование, наглядный материал, раздаточный материал, в группах созданы развивающие зоны. В учреждение работают: психолог, логопед, музыкальный руководитель, инструктор физкультуры.

Вполне очевидно, что решение обозначенных в программе целей и задач воспитания возможно только при целенаправленном влиянии педагога на ребёнка с первых дней его пребывания в дошкольном образовательном учреждении. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигает ребёнок, степень приобретённых им нравственных качеств.

Умственное воспитание.

Программа предусматривает развитие у детей в процессе различных видов деятельности внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения, речи, а также способов умственной деятельности (умение элементарно сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи и др.). Программа стимулирует развитие любознательности.

Фундаментом умственного развития ребёнка являются сенсорное воспитание, ориентировки в окружающем мире.

Содержание раздела «Ребёнок и окружающий мир» состоит из трёх составляющих: предметное окружение, явления общественной жизни, мир природы.

Отбор программного материала осуществляется с опорой на известные принципы Я.О. Коменского:

- энциклопедичность формируемых у ребёнка представлений и знаний (обо всём, что его окружает);

- природосообразность (человек – часть природы, и он подчиняется её законам);

- воспитательная ценность знаний.

Серьёзное внимание уделяется развитию устной речи.

Для каждой возрастной группы определены примерный уровень речевого развития, последовательность работы по овладению звуковой системой языка, его лексикой, грамматическим строем, диалогической и монологической речью; в старших группах разработано содержание подготовки детей к освоению грамоты.

В старшей группе особое место занимают совершенствование фонематического слуха и дальнейшее совершенствование связной речи.

В подготовительной к школе группе активно осуществляется работа по подготовке детей к освоению основ грамоты. Воспитатель подводит детей к звуковому анализу слов, учит делить слова на слоги, составлять из слогов слова, из слов – предложения, даёт первые представления о слове, предложении (без грамматического определения их.

Большое значение в умственном воспитании детей имеет формирование элементарных математических представлений.

Цель программы по элементарной математике - формирование основ интеллектуальной культуры личности, приёмов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе привлечения внимания детей к количественным отношениям предметов и явлений окружающего мира.

Необходимым условием успешной реализации программы по элементарной математике является организация особой предметно – развивающей среды в группах и на участке детского сада для прямого действия детей со специально подобранными группами предметов и материалами в процессе усвоения математического содержания.

Страницы: 1 2


Занятие №7 «В гостях у мишки»
Цель: развитие слухового внимания ребенка, свойств внимания, наблюдательности. Задачи: 1. Развивать слуховое внимание. 2. Развивать концентрацию внимания, сосредоточение, память. 3. Оптимизировать ориентировку в пространстве. 4. Создать положительный эмоциональный фон занятия. 5. Воспитывать уважение к окружающему миру, выдержку, терпени ...

Условия и пути самореализации личности
Принадлежность к группе и чувство самоуважения – необходимые условия для самоактуализации, так как человек может понять себя, только получая информацию о себе от других людей. И напротив, патогенные механизмы, мешающие развитию личности, следующие: пассивная позиция по отношению к действительности; вытеснение и другие способы защиты &quo ...

Психологические особенности национальных стилей ведения переговоров
Американский стиль ведения переговоров отличается достаточно высоким профессионализмом. В американской делегации редко можно встретить человека, некомпетентного в тех вопросах, по которым ведутся переговоры. При этом по сравнению с представителями других стран члены американской делегации относительно самостоятельны при принятии решений. ...