Итоги формирующего этапа: влияние коррекционной программы, направленной на
развитие памяти у учащихся коррекционного 2 классаСтраница 1
Для решения поставленных на констатирующем этапе задач нами была разработана коррекционная программа, направленная на развитие памяти у детей с задержкой психического развития младшего школьного возраста с помощью дидактических игр (см. Приложение Н).
На данном этапе были использованы различные методы, приемы, а также развивающие игры по развитию памяти
В реализации коррекционной программы принемали участие 10 человек. Из них 6 девочек и 4 мальчика. Возраст детей от 7 до11 лет. Проведенных занятий было 6. Хотим заметить, что посещение учащимися занятий было не стабильно, то есть, каждый день количество учащихся менялось. Из беседы с классным руководителем, мы узнали причину не явки учащихся на занятие. Причина состояля в том, что был период карантина и многие дети болели.
Целью нашего первого занятия было знакомство с учащимися, создание позитивной атмосферы и доверительных отношений друг к другу. На занятии присутствовало 9 учеников. Цель занятия была достигнута с помощью таких дидактических игр, как «Оригинальное знакомство», «Все новое и хорошее», «Угадай, кто позвал».
1 занятие: Знакомство с группой.
Время: 40 минут.
Цель: Знакомство с учащимися, создание позитивной атмосферы и доверительных отношений друг к другу.
1 Упражнение «Оригинальное знакомство».
Цель: знакомство с тренером и друг с другом, развитие долговременной памяти в сочетании с моторной.
Участники встают в круг. Первый участник называет свое имя и показывает любое движение. Задача второго участника повторить имя и движение первого и назвать и показать свои имя и движение. Третий повторяет имя и движение первого и второго участников и называет свое имя и показывает движение…и так далее до последнего участника.
Обсуждение упражнения.
В первом задании дети были не внимательны и делали много ошибок. Ученик №6 вообще отказался играть в эту игру. Из информации, полученной от классного руководителя, мы узнали, что ученик не активен, не любит играть со своими сверстниками. Но к окончанию игры он заинтересовался и начал участвовать в остальных играх вместе с другими учениками
2 Упражнение «Все новое и хорошее».
Цель: предоставление участникам возможности поближе познакомится друг с другом, создание позитивной атмосферы, развитие кратковременной памяти.
Все участники садятся по кругу на стулья. В центре круга стоит стул. Всех участников по очереди просят рассказать классу о событиях, произошедших с ним на прошлой недели и являющихся для них одновременно как положительным, так и новым. Каждый участник начинает рассказ со своего представления группе.
Обсуждение упражнения.
Во втором задании дети с большим удовольствием играли, их задача состояла в том, что они должны рассказать о положительных и новых для них событиях происходящих неделю назад, но с этим заданием ученики справились плохо. Ошибка состояла в том, что учащиеся начали рассказывать о событиях происходящих с ними 2–3 дня назад. Они не запоминают события, происходящие 2–3 недели назад.
3 Упражнение «Угадай, кто позвал».
Цель: развитие внимание, память, дружеское отношение к своим сверстникам, желание играть вместе.
Дети стоят в кругу. В середину круга приглашается один участник игры. Ему закрывают глаза. Другие участники по очереди называют имя, стоящего в кругу, после чего ведущему участнику необходимо угадать по голосу кто его позвал. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не побывают в роли отгадывающего.
Анализ результатов эмпирического исследования.
Целью эмпирического исследования являлось описание личностных характеристик испытуемых женщин – менеджеров высшего звена, влияющих на эффективность их управленческой деятельности.
В результате проделанной работы мы получили возможность составить определенный психологический портрет успешной женщины-менеджера. В начале описания необходимо ...
Воля
Воля это сознательное регулирование человеком своих действий и поступков, требующих преодоления внутренних и внешних трудностей. Воля – одно из человеческих качеств, которое потенциально заложено до рождения и которое вместе с тем можно развивать в течение жизни. Диапазон сильной воли столь же велик. Как и диапазон слабоволия. Желание ук ...
Возрастные особенности клинической картины и течения шизофрении
Детская шизофрения - встречается относительно редко. Начало обычно постепенное, с беспричинных и нелепых страхов, двигательных и речевых стереотипии (бесконечное повторение одних и тех же движений, выкрикивание одних и тех же слов). Патологические фантазии не отделяются от реальности. Возможно наличие рудиментарных галлюцинаторного и бре ...