Итоги формирующего этапа: влияние коррекционной программы, направленной на
развитие памяти у учащихся коррекционного 2 классаСтраница 5
Цель: развитие внимания.
Наклеить на картон картинку и разрезать ее на 10–15 неровных частей разной формы. Играющий, рассматривая отдельные части, старается догадаться, что изображено на картинке.
Обсуждение упражнения.
3 Упражнение: «Точные движения».
Цель: развить память и внимание детей.
На столе расположено 8–10 разных предметов. Играющим нужно посмотреть на эти предметы в течение 15–20 секунд и запомнить их расположение. Затем участник игры, с завязанными глазами, не дотрагиваясь до других предметов, должен положить руку на тот из них, который называет ведущий.
Обсуждение упражнения.
В связи с тем, что предыдущие занятия были проведены на развитие памяти, данное занятие прошло успешно и легко. Из наблюдения за играми можно предположить, что уровень памяти у детей повысился, увеличилось время произвольности данных психических процессов.
Таким образом, цель занятий была частично реализована, так как не все участники справлялись с заданиями, в силу того, что коррекционная программа краткосрочная и в связи с тем, что посещение занятий было не стабильным.
Проанализировав проведенные упражнения с использованием дидактических игр, мы можем отметить, что:
1. №№3,4,6,9 никогда не слушали задание, приступали к работе после того, как увидят выполнение задания другими детьми, поэтому сложно было добиться их внимания.
2. С помощью дидактической игры заметно повышается уровень продуктивности внимания и памяти.
Таким образом, реализовав коррекционную программу, направленную на развитие памяти с помощью дидактических игр, мы видим, что дидактические игры оказали влияние на повышения продуктивности памяти у детей с задержкой психического развития младшего школьного возраста. На основании вышеизложенного нами были определены задачи контрольного этапа:
1. Провести повторное диагностическое обследование с целью проследить изменения, произошедшие в познавательных процессах у учащихся в процессе реализации коррекционной программы.
2. Дать оценку продуктивности внимания и памяти у учащихся коррекционного 2 класса.
3. Оценить эффективность проделанной работы на формирующем этапе.
Теории темперамента
Человечество издавна пыталось выделить типичные особенности психического склада различных людей, свести их к малому числу обобщённых портретов-типов темперамента. Такого рода типологии были практически полезными, т.к. с их помощью можно было предсказать поведение людей с определённым темпераментом в конкретных жизненных ситуациях. Древне ...
Коррекционная программа в системе детско-родительских отношений
Традиционно психологическая помощь семье оказывается в рамках индивидуальной психологической консультации, лекционных собраний или групповых консультаций, которые имеют существенный недостаток. Родителям говорят о необходимости менять себя и свое поведение, о необходимости более чуткого или внимательного отношения к детям. В результате, ...
Кодирование по Довженко
Кодирование от алкоголизма методом Довженко - это избавление от алкогольной зависимости, разработанный в 80-х годах украинским врачом Александром Романовичем Довженко, стал настоящей сенсацией. В медицинских кругах его приняли сдержанно, но популярность среди пациентов бурно росла. Тяжело произносимый и плохо понимаемый обычными людьми т ...
