Итоги формирующего этапа: влияние коррекционной программы, направленной на
развитие памяти у учащихся коррекционного 2 классаСтраница 5
Цель: развитие внимания.
Наклеить на картон картинку и разрезать ее на 10–15 неровных частей разной формы. Играющий, рассматривая отдельные части, старается догадаться, что изображено на картинке.
Обсуждение упражнения.
3 Упражнение: «Точные движения».
Цель: развить память и внимание детей.
На столе расположено 8–10 разных предметов. Играющим нужно посмотреть на эти предметы в течение 15–20 секунд и запомнить их расположение. Затем участник игры, с завязанными глазами, не дотрагиваясь до других предметов, должен положить руку на тот из них, который называет ведущий.
Обсуждение упражнения.
В связи с тем, что предыдущие занятия были проведены на развитие памяти, данное занятие прошло успешно и легко. Из наблюдения за играми можно предположить, что уровень памяти у детей повысился, увеличилось время произвольности данных психических процессов.
Таким образом, цель занятий была частично реализована, так как не все участники справлялись с заданиями, в силу того, что коррекционная программа краткосрочная и в связи с тем, что посещение занятий было не стабильным.
Проанализировав проведенные упражнения с использованием дидактических игр, мы можем отметить, что:
1. №№3,4,6,9 никогда не слушали задание, приступали к работе после того, как увидят выполнение задания другими детьми, поэтому сложно было добиться их внимания.
2. С помощью дидактической игры заметно повышается уровень продуктивности внимания и памяти.
Таким образом, реализовав коррекционную программу, направленную на развитие памяти с помощью дидактических игр, мы видим, что дидактические игры оказали влияние на повышения продуктивности памяти у детей с задержкой психического развития младшего школьного возраста. На основании вышеизложенного нами были определены задачи контрольного этапа:
1. Провести повторное диагностическое обследование с целью проследить изменения, произошедшие в познавательных процессах у учащихся в процессе реализации коррекционной программы.
2. Дать оценку продуктивности внимания и памяти у учащихся коррекционного 2 класса.
3. Оценить эффективность проделанной работы на формирующем этапе.
Своеобразие младшего школьного возраста как этапа развития.
Младший школьный возраст связан с переходом ребенка к систематическому школьному обучению. Он становится «общественным» субъектом и имеет теперь социально значимые обязанности, выполнение которых получает общественную оценку. Ведущей в младшем школьном возрасте становится учебная деятельность. Она определяет важнейшие изменения, происход ...
Схема системной детерминации развития личности.
В качестве отправной точки при анализе проблемы природной и социальной детерминации человека, а также связанных с ней вопросов о роли социальной среды в развитии личности, движущих сил развития личности, ее жизненного пути, структуры личности, творчества, личностного выбора и, наконец, характера и способностей личности может быть дана ...
Составляющие
ЭИ в модели способностей
В рамках модели способностей выделяются следующие иерархически организованные способности, составляющие ЭИ: · восприятие и выражение эмоций · повышение эффективности мышления с помощью эмоций · понимание своих и чужих эмоций · управление эмоциями Эта иерархия основывается на следующих принципах: Способности распознавать и выражать эмоции ...