Клинические задачи
Страница 3

Из анамнеза известно, что в детстве и юности отличалась общительным, ровным, веселым характером, была приветливой, доброй, активной. В возрасте 21 год перенесла приступ тревожной депрессии, с чувством собственной измененности и изменением восприятия окружающего мира. Все вокруг казалось нереальным, отдалившимся. Себя воспринимала иной: "внутренне изменилась", исчезли все чувства, мысли; казалось, что все окружающие замечают, что она изменилась, обращают на нее внимание, осуждают. Этот приступ, как и настоящий, возник без видимых внешних причин, длился около 6 месяцев. После лечения в стационаре больная вернулась к прежней жизни, работе, чувствовала себя удовлетворительно, но стала менее активной и общительной, более раздражительной, конфликтной с окружающими, несколько более равнодушной к близким.

Вопрос: придерживаясь схемы диагностического поиска, сформулируйте синдромальный и нозологический диагноз, определите Вашу тактику при лечении данной больной.

Эталон решения задачи: настоящее состояние больной квалифицируется как депрессивно-параноидный синдром, характеризующийся тоскливо-тревожным настроением с ажитацией, бредовыми идеями самообвинения, самоуничижения, осуждения, бредом интерметаморфозы (инсценировки), приобретающим характер громадности: виновата за прошлые мелкие проступки перед всем миром, все знают об этом, вокруг разыгрываются специально для нее сцены, из-за нее погибает весь мир. Анализируя данные анамнеза и настоящего статуса, можно думать о приступообразном характере заболевания, первый приступ которого развился в возрасте 21 года и характеризовался депрессией с деперсонализацией и дереализацией.

Приступообразное течение психоза, возникшего в молодом возрасте и сопровождавшееся перечисленной выше симптоматикой позволяет проводить дифференциальный диагноз между МДП и шизофренией, текущей периодически. Изменения характера больной, возникшие по еле первого приступа, депрессивно-параноидный характер второго приступа в еще молодом возрасте (27 лет) позволяют говорить о периодически протекающей шизофрении. Суицидальные тенденции больной и ее поведение требуют неотложной психиатрической помощи. Врач общего профиля обязан в данном случае принять меры для стационирования больной в отделение, а до приезда врача-психиатра оградить ее от любой возможности совершить суицидальную попытку, проводить психотерапевтическую беседу, ввести в/м или в/в седуксен 0,5% 2,0-4,0 мл. или 20-40 мг. внутрь, нейролептики с выраженным седативным эффектом - тизерцин 2,5% 1.0-2,0 мл. в/м или в/в или 25-50 мг. внутрь.

Страницы: 1 2 3 


Теоретические основы изучения особенностей развития эмоционально-волевой сферы у детей младшего школьного возраста. Состояние эмоционально-волевой сферы у младших школьников
Эмоции – особый класс субъективных психологических состояний, отражающихся в форме непосредственных переживаний, ощущений приятного и неприятного, отношении человека к миру и людям, процессе и результатах его практической деятельности. К классу эмоций относятся настроения, чувства, аффекты, страсти, стрессы. Это так называемые «чистые» э ...

Сенсорные особенности
В полном соответствии с высокоразвитыми эффекторными системами высших позвоночных находится и высокий уровень их сенсорных способностей. Наибольшее значение имеют органы слуха и равновесия (внутреннее ухо, начиная с земноводных – дополнительно среднее ухо, а у млекопитающих также и наружное ухо), обоняния (обонятельные мешки и раковины) ...

Внутренний мир
Я, которое является посредником между Оно и внешним миром; которое принимает инстинктивные требования первого для того, чтобы удовлетворить их; которое воспринимает информацию из последнего и использует ее как память; которое, сосредоточиваясь на самосохранении, занимает защитную позицию по отношению к чрезмерно сильным требованиям с обе ...