Другая психология » Девиантное поведение как проблема социальной работы » Проблема девиантного поведения в современном обществе. Факторы и условия возникновения и проявления девиантного поведения в обществе

Проблема девиантного поведения в современном обществе. Факторы и условия возникновения и проявления девиантного поведения в обществе
Страница 9

В современных условиях трудными подростками называют тех детей, чье поведение резко отличается от общепринятых норм и препятствует полноценному воспитанию. Поэтому часто к «трудным» относят детей, существенно различающихся по своим индивидуальным особенностям.

Трудные дети часто ведут себя с напускной независимостью, открыто высказываются о своем нежелании учиться, у них отсутствует, уважительное отношение к учителям, авторитет сверстников завоевывается с помощью физической силы. Именно такие подростки чаще всего становятся на путь правонарушений, так как чаще всего отвергаются коллективом. В таких случаях подросток "уходит" из школы, он сближается с другими "отверженными" [22].

Грубость, цинизм, бесшабашность трудных зачастую являются маскировкой чувства собственной неполноценности, ущемленности, жестокости. Одна из самых характерных особенностей трудных детей - психическая незрелость, отставание от возрастных норм.

Повышенная внушаемость, неумение соотносить свои поступки с нормами поведения, слабость логического мышления характеризует таких ребят. Они редко мучаются выбором, принимают собственные решения, часто поступают слишком по-детски, импульсивно.

Одной из причин возникновения такого поведения могут быть психические заболевания и пограничные состояния. Этому способствуют перенесенные нейроинфекции, травмы головы, частые и тяжелые заболевания, ослабляющие организм.

В большинстве случаев медицинское обследование трудных детей замечает эти отклонения, а также начинающиеся хронические психические заболевания. Грани нормы и патологии не всегда легко различимы в подростковом возрасте.

Обобщая вышеизложенное можно сделать вывод, что среди факторов, влияющих на возникновение девиантного поведения, социологи и психологи основной акцент делают на значимости социальной среды, в которой растет и развивается ребенок.

«Трудный подросток» - широко используемое в современной устной и письменной лексике понятие. Распространенность этого понятия нельзя считать случайностью, она заставляет задуматься над тем, какое же содержание в него вкладывается, какие черты, особенности присущи подростку, называемому трудным [22]. Для этого необходимы дифференцированный подход, выделения отдельных качественно своеобразных черт и особенностей трудного подростка. Но их констатация малопродуктивна. Одной из задач психологии является разработка методов их диагностики.

При изучении личности трудного подростка или юноши недостаточно анализируются данные о его развитии в школьном периоде, о его взглядах и поступках, в которых эти взгляды нашли свое воплощение, моральной атмосфере в семье, отношениях с одноклассниками, участии в неформальных группах. Мотивы социального поведения изучаются поверхностно, нередко игнорируются наиболее устойчивые индивидуальные черты и мотивы поведения подростка, При помощи специального аппарата диагностики необходимо выявить те черты трудных подростков, которые явились следствием их социального развития. Важно установить взаимосвязь этих нравственно-психологических черт трудных подростков с криминогенной ситуацией, научиться диагностировать возможное возникновение преступного поведения, находить способы его коррекции.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12


Экспертиза
Судебно-психиатрическая - признает невменяемыми больных, совершивших уголовно наказуемые действия в период психоза или неполной ремиссии. Судом им назначается принудительное лечение либо в больницах общего типа по месту жительства, либо в психиатрической больнице специального типа, если вследствие опасности больного требуется строгий над ...

Способы диагностики: тестирование и оценка
Следующим шагом исследователи, после определения конструкта эмоционального интеллекта, вполне естественно, ставят вопрос о том, как его измерить. Ответ для многих вполне очевиден: если уж проводить аналогию с интеллектом, то нужен некий коэффициент, который будет показывать, на сколько человек эмоционально "умен". Естественно, ...

Кадры
В спецшколе-интернате количество педагогического состава составляет 42 человека из них § педагоги с высшей квалификационной категорией – 7 человек; § педагоги с первой квалификационной категорией – 7 человек; § педагоги со второй квалификационной категорией – 17 человек; § педагоги, не имеющие квалификационной категории—11 человек А такж ...