Заключение
Страница 4

1.Изображение в виде одного лица

2. «в виде бюста

3. «в полный рост

4. «профиля

5. «анфас

6.Схематическое изображение

7.Реалистическое »

8.Метаморфозное »

9.Автопортрет в интерьере

10.Более одного изображения (2, 3 и т.д.)

11.Автопортрет на фоне пейзажа

12. «в декоративной рамке

13. «в эмоциональном состоянии

14. «в виде литературного персонажа

15. «выполненный в виде движущегося изображения

16. «с предметом в руках

17.Размер изображения, см2

18.Высота изображения, см

19.Степень сходства изображения с оригиналом по шкале (1, 2, 3)

20.Степень нажима, толщины линий (1, 2, 3)

21.Наличие штриховки (1, 2, 3)

22.Эмоциональная выразительность изображения (1, 2, 3)

23.Степень прорисовки лица

24.Наличие глаз

носа

рта

бровей

ресниц и т.д.

На основании схемы обработки сравнивают индивидуальные и групповые данные выполнения теста, а также сопоставляют полученные данные по графической методике с показателями других методик (личностных опросников, параметров восприятия, памяти и др.).

Пример описания изображений с использованием выделенных признаков: портрет относится к группе реалистических изображений, в котором присутствуют все элементы лица, прическа, одежда с рисунком. Портрет выполнен в виде бюста, заключен в декоративную рамку. Размер портрета свидетельствует о благоприятном физическом состоянии, что подчеркивает наличие румянца на щеках. Его оригинал обладает выраженной общительностью, интересом к человеку и некоторой демонстративностью (об этом свидетельствует наличие декоративной рамки и особенности прорисовки лица). Степень нажима и штриховки показывают незначительное внутреннее напряжения.

В табл. 4.2 приведено процентное соотношение выделенных при обработке признаков по группе в 500 человек (взрослых испытуемых - мужчин и женщин).

Из таблицы видно, что наибольший процент приходится на реалистическое изображение лица анфас (31%) и реалистическое изображение в виде бюста (15 %), наименьший процент - на сюжетное изображение (2%), а также портрет в интерьере (4%). Метафорическое изображение встречается у 10%.

Таблица 1 - Соотношение выделяемых признаков изображения в тесте «Автопортрет» (из 500 человек)

п/п

Выделяемый признак

Частота встречаемости признака, %

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9. 10.

Схематическое изображение в полный рост

Схематическое изображение в виде лица

Реалистическое изображение лица анфас Реалистическое изображение в полный рост

Реалистическое изображение в полный рост с предметом

Портрет в интерьере

Сюжетное изображение

Метафорическое изображение

Реалистическое изображение в виде бюста

Реалистическое изображение в профиль

5

31

12

9

4

2

10

15

7

Материал, полученный в тесте «Автопортрет», можно также упорядочить по схеме Рида:

перечисляющий рисунок - изображение нескольких автопортретов при инструкции нарисовать один - мыслительный экстраверт;

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Проблема формирования готовности детей к обучению в школе в психолого-педагогической литературе. Понятие готовности ребёнка к обучению в школе
В последнее время задача подготовки детей к школьному обучению занимает одно из важных мест в развитии представлений психологической науки. Успешное решение задач развития личности ребенка, повышение эффективности обучения во многом определяется тем, насколько верно учитывается уровень подготовленности детей к школьному обучению. В совре ...

Воображение и эмоции
Активная работа фантазии вызывает богатую эмоциональную картину состояния детей. Известно, как дети воспринимают сказки. Они переполнены эмоциями, по силе не уступающими эмоциональной картине взрослых в самые значимые моменты жизни. А детская игра? Она просто теряет смысл для ребенка, если у нее отсутствует яркий эмоциональный фон и, одн ...

Совместная деятельность детского сада и школы в работе с младшим школьником в рамках семейной социализации
Рассмотрев, детский сад и школу, нам необходимо узнать, а как же они помогают непосредственно младшему школьнику. Ведь это тот возраст, когда ребенок еще совсем недавно выпустился из детского сада и еще не привык, не знает новых порядков, нового места, общества школы. Нам необходимо узнать, как же школа решает эти проблемы (если решает) ...