ЗаключениеСтраница 4
1.Изображение в виде одного лица
2. «в виде бюста
3. «в полный рост
4. «профиля
5. «анфас
6.Схематическое изображение
7.Реалистическое »
8.Метаморфозное »
9.Автопортрет в интерьере
10.Более одного изображения (2, 3 и т.д.)
11.Автопортрет на фоне пейзажа
12. «в декоративной рамке
13. «в эмоциональном состоянии
14. «в виде литературного персонажа
15. «выполненный в виде движущегося изображения
16. «с предметом в руках
17.Размер изображения, см2
18.Высота изображения, см
19.Степень сходства изображения с оригиналом по шкале (1, 2, 3)
20.Степень нажима, толщины линий (1, 2, 3)
21.Наличие штриховки (1, 2, 3)
22.Эмоциональная выразительность изображения (1, 2, 3)
23.Степень прорисовки лица
24.Наличие глаз
носа
рта
бровей
ресниц и т.д.
На основании схемы обработки сравнивают индивидуальные и групповые данные выполнения теста, а также сопоставляют полученные данные по графической методике с показателями других методик (личностных опросников, параметров восприятия, памяти и др.).
Пример описания изображений с использованием выделенных признаков: портрет относится к группе реалистических изображений, в котором присутствуют все элементы лица, прическа, одежда с рисунком. Портрет выполнен в виде бюста, заключен в декоративную рамку. Размер портрета свидетельствует о благоприятном физическом состоянии, что подчеркивает наличие румянца на щеках. Его оригинал обладает выраженной общительностью, интересом к человеку и некоторой демонстративностью (об этом свидетельствует наличие декоративной рамки и особенности прорисовки лица). Степень нажима и штриховки показывают незначительное внутреннее напряжения.
В табл. 4.2 приведено процентное соотношение выделенных при обработке признаков по группе в 500 человек (взрослых испытуемых - мужчин и женщин).
Из таблицы видно, что наибольший процент приходится на реалистическое изображение лица анфас (31%) и реалистическое изображение в виде бюста (15 %), наименьший процент - на сюжетное изображение (2%), а также портрет в интерьере (4%). Метафорическое изображение встречается у 10%.
Таблица 1 - Соотношение выделяемых признаков изображения в тесте «Автопортрет» (из 500 человек)
№ п/п |
Выделяемый признак |
Частота встречаемости признака, % |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. |
Схематическое изображение в полный рост Схематическое изображение в виде лица Реалистическое изображение лица анфас Реалистическое изображение в полный рост Реалистическое изображение в полный рост с предметом Портрет в интерьере Сюжетное изображение Метафорическое изображение Реалистическое изображение в виде бюста Реалистическое изображение в профиль |
5 31 12 9 4 2 10 15 7 |
Материал, полученный в тесте «Автопортрет», можно также упорядочить по схеме Рида:
перечисляющий рисунок - изображение нескольких автопортретов при инструкции нарисовать один - мыслительный экстраверт;
Методы
диагностики ЭИ, используемые в рамках модели способностей
Сторонники модели способностей исследуют эмоциональный интеллект, используя различные тестовые методики решения задач. Наиболее разработанная и сложная методика – MSCEIT. В каждой задаче, решение которой отражает развитие одного из четырех вышеупомянутых компонентов эмоционального интеллекта, имеется несколько вариантов ответа, и испытуе ...
Выводы
1. В результате теоретического анализа было определено понятие иррациональных страхов и сформулировано теоретическое понятие и операциональное определение ирациональных страхов. 2. Анализ опросника страхов В. Леви показал, что он не является в полном смысле этого слова психодиагностическим тестом. 3. Переработка пунков согласно требовани ...
Творческая реализация
личностного подхода. Методология личностно-ориентированного взаимодействия
Педагогическое воздействие осуществляется педагогом с целью развития личности ребенка, перевода его на позицию субъекта. Педагогическое воздействие - это не любое воздействие, а воздействие педагога, являющегося носителем сознания, воли, отношений, а, следовательно, осознающим связи своего <Я> с другими <Я>, с миром в целом. ...