Заключение
Страница 4

1.Изображение в виде одного лица

2. «в виде бюста

3. «в полный рост

4. «профиля

5. «анфас

6.Схематическое изображение

7.Реалистическое »

8.Метаморфозное »

9.Автопортрет в интерьере

10.Более одного изображения (2, 3 и т.д.)

11.Автопортрет на фоне пейзажа

12. «в декоративной рамке

13. «в эмоциональном состоянии

14. «в виде литературного персонажа

15. «выполненный в виде движущегося изображения

16. «с предметом в руках

17.Размер изображения, см2

18.Высота изображения, см

19.Степень сходства изображения с оригиналом по шкале (1, 2, 3)

20.Степень нажима, толщины линий (1, 2, 3)

21.Наличие штриховки (1, 2, 3)

22.Эмоциональная выразительность изображения (1, 2, 3)

23.Степень прорисовки лица

24.Наличие глаз

носа

рта

бровей

ресниц и т.д.

На основании схемы обработки сравнивают индивидуальные и групповые данные выполнения теста, а также сопоставляют полученные данные по графической методике с показателями других методик (личностных опросников, параметров восприятия, памяти и др.).

Пример описания изображений с использованием выделенных признаков: портрет относится к группе реалистических изображений, в котором присутствуют все элементы лица, прическа, одежда с рисунком. Портрет выполнен в виде бюста, заключен в декоративную рамку. Размер портрета свидетельствует о благоприятном физическом состоянии, что подчеркивает наличие румянца на щеках. Его оригинал обладает выраженной общительностью, интересом к человеку и некоторой демонстративностью (об этом свидетельствует наличие декоративной рамки и особенности прорисовки лица). Степень нажима и штриховки показывают незначительное внутреннее напряжения.

В табл. 4.2 приведено процентное соотношение выделенных при обработке признаков по группе в 500 человек (взрослых испытуемых - мужчин и женщин).

Из таблицы видно, что наибольший процент приходится на реалистическое изображение лица анфас (31%) и реалистическое изображение в виде бюста (15 %), наименьший процент - на сюжетное изображение (2%), а также портрет в интерьере (4%). Метафорическое изображение встречается у 10%.

Таблица 1 - Соотношение выделяемых признаков изображения в тесте «Автопортрет» (из 500 человек)

п/п

Выделяемый признак

Частота встречаемости признака, %

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9. 10.

Схематическое изображение в полный рост

Схематическое изображение в виде лица

Реалистическое изображение лица анфас Реалистическое изображение в полный рост

Реалистическое изображение в полный рост с предметом

Портрет в интерьере

Сюжетное изображение

Метафорическое изображение

Реалистическое изображение в виде бюста

Реалистическое изображение в профиль

5

31

12

9

4

2

10

15

7

Материал, полученный в тесте «Автопортрет», можно также упорядочить по схеме Рида:

перечисляющий рисунок - изображение нескольких автопортретов при инструкции нарисовать один - мыслительный экстраверт;

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Творческая реализация личностного подхода. Методология личностно-ориентированного взаимодействия
Педагогическое воздействие осуществляется педагогом с целью развития личности ребенка, перевода его на позицию субъекта. Педагогическое воздействие - это не любое воздействие, а воздействие педагога, являющегося носителем сознания, воли, отношений, а, следовательно, осознающим связи своего <Я> с другими <Я>, с миром в целом. ...

Теории эмоций
Теория Ч.Дарвина (о биологической природе и пользе эмоций: выразительные эмоциональные движения – это рудимент целесообразных инстинктивных действий, - это биологически значимый сигнал для особей своего и других видов). Впервые эмоциональные выразительные движения стали предметом изучения Ч.Дарвина. В 1872 г.Ч.Дарвин опубликовал книгу «В ...

Теоретические исследования влияния детско-родительских отношений в семье на межличностные отношения старших дошкольников. Исследования отечественных психологов в области детско-родительских отношени
Семейные отношения, в которые непосредственно включён ребёнок – это детско-родительские отношения. Изучение детско-родительских отношений является чрезвычайно важным как для понимания факторов, влияющих на становление личности ребенка, так и для организации воспитательной практики. О значимости данной проблемы свидетельствует тот факт, ч ...