Введение

Семья – как важнейший социальный институт, выполняет функцию первичной социализации детей, первичного социального контроля. Каждая семья – это система неповторимых микросредовых условий, индивидуальности родителей, и это накладывает неизгладимый отпечаток на духовный и социально-нравственный облик ребенка. Сам тип семьи, характер родительского отношения во многом определяют направление дальнейшего развития личности ребенка. Семья выступает важным институтом социализации ребенка. Детский сад, отношение в группе дошкольников также оказывают существенное влияние на развитие коммуникативных навыков ребенка, уровень его социализации.

Актуальность данного исследования связана с тем, чтобы выявить влияет ли тип родительского отношения на характер межличностных отношений дошкольника со сверстниками, на его социометрический статус.

В связи с этим целью курсовой работы является изучение влияния семьи, в частности детско-родительских отношений на межличностные отношения ребенка дошкольного возраста, которые у него складывают в группе сверстников

Предмет: межличностные отношения в группе дошкольников.

Объект: взаимосвязь межличностных отношений и типа родительского отношения.

Методы:

1. Теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.

2. Тест опросник родительского отношения (А.Я. Варга и В.В. Столина) (ОРО).

3. Метод социометрии (методика «Капитан корабля»).

Гипотеза: существует связь между типом родительского отношения и социометрическим статусов дошкольника в группе детского сада.

Эмпирическая база исследования: дети старшего дошкольного возраста, всего 30 человек (возраст от 5 до 6 лет). Исследование осуществлено на базе ДУ №568 г. Минска.

Для изучения характера детско-родительских отношений были опрошены 30 матерей данных детей.

В отечественной психологии и педагогике проблемы влияния семьи на психическое и социальное развитие ребенка отражены в работах Л.С. Выготского, Л.И. Божович, И.В. Дубровиной, B.C. Мухиной, М.И. Лисиной и др. Выделяются такие направления исследования родительского воспитания как: изучение структуры семейного воспитания (В.Н. Мясищев, А.И. Захаров, А.С. Спиваковская, А.Я. Варга, Е.Т. Соколова, В.В. Столин, А.А. Бодалев); типы и тактики семейного воспитания (А.Е. Личко, Э.Г. Эйдемиллер); влияние способов воздействия и типов семейного воспитания (А.Б. Орлов, А.С. Спиваковская, А.Я. Варга).


Эмоции и эмоциональные состояния
Любовь, самоуважение, гордость, честь, мужество, симпатия, привязанность, совесть — все эти общечеловеческие ценности основаны на эмоциях. Если бы мы относились к ним равнодушно, они не были бы ценностями, ибо, для того чтобы це­нить что-то, нужно относиться к этому эмоционально — любить, радоваться, инте­ресоваться или гордиться. Каждый ...

Голосовые характеристики
Просодика – это общее название таких ритмико-интонационных сторон речи, как высота, громкость голоса, его тембр. Экстралингвистика – это включение в речь пауз и различных психофизиологических явлений человека: плача, кашля, смеха, вздоха и т.д. Просодическими и экстралингвическими средствами регулируется поток речи, экономятся языковые с ...

Методы лечения алкоголизма
«Торпедо» - самый популярный и распространенный метод лечения алкоголизма радикально. Группа препаратов, которые депонируются в тканях пациента, вводится внутривенно. Метод снижает тягу к спиртному, а при взаимодействии с алкоголем образует сильный токсин (яд), который может вызвать тяжелые расстройства здоровья, вплоть до смертельного и ...