Пути развития человека будущегоСтраница 2
Глубокое познание своей личности, по мнению многих авторов, также будет носить первостепенную значимость для людей будущего. Мы уже отмечали выше, что человек имеет двойственную натуру – он и биологичен и социален. В настоящее время среди людей можно видеть крайне биологические личности, имеющие своей целью удовлетворение животных инстинктов: жажду иметь лучшие территории, больше денег, власти, секса, и прочие биологические инстинкты, проявляющиеся в жизни людей. Можно также видеть и высокосоциальных, духовных людей, желающих прожить свою жизнь ради создания какого-либо блага для общества, будь то произведение искусства, благотворительность, социальная миссия и т.д. Как отмечает в своей статье К.Сельчёнок, именно бинарность, амбивалентность целостных состояний новых людей позволит последним эффективно и гибко управлять собственной жизнью, умело акцентируя то одни, то другие аспекты живых антиномий.
Хочется отметить, что только сейчас человечество мало-помалу приходит к мысли о целесообразности развития интуитивных способностей своего мозга. Настало время обращения к развитию нового качества разума [8]. Работа с большими объемами информации не позволяет использовать только логику. Логика нужна для изучения, анализа, но в мире, где на многие вопросы уже есть ответы и их нужно знать, нельзя пользоваться только логикой. Нужна развитая интуиция, работа подсознания, которую наш мозг выполняет самостоятельно, без нашего сознательного участия, просто, как компьютер, выдавая ответ при заданных параметрах поиска.
В связи с мыслью о компьютерных возможностях нашего мозга, скрытых от нас, хочется поразмыслить над статьей Г.Ведич, где человек представлен как биологическая бинарная система и рассмотрены принципы его дальнейшего развития.
Автор утверждает, что жизнь Человека это рефотосинтез солнечной энергии из пищи и распределение этой энергии между подсистемами тела для обеспечения их теплом, а головного мозга – теплом и электроэнергией. Жизнь организма Человека, как и всех животных, обеспечивается шестью биологическими функциями: дыхание, питание, опорожнение, сохранение гомеостаза, иммунитет против микромира и воспроизводство. Седьмой наивысшей функцией Человека является электронное мышление, ради которого он создан Космосом. Эти функции обеспечивают длину и качество личной биологической жизни Человека.
Единственной ценностью Человека в Космосе является длина его биологической жизни, которая представляет собой течение и трансформацию солнечной энергии в теле и головном мозге, но Человек ценит не жизнь, а деньги, при помощи которых он выигрывает эту энергию методом обмена-обмана. Игра в обмен-обман и является причиной массового стресса, укорачивающего жизнь Человека, а так же причиной всех войн, революций, бандитизма, терроризма и прочих социальных преступлений [3].
В следующей энерго-технологической эре начнётся не периодическое, а непрерывное усовершенствование Сознания каждого Человека в течение его жизни. Для этого необходима полная реформа системы образования. С потерей ценности материи и осознании человечеством ценности энергии, которая в материалистическом периоде затрачивалась на производство ненужных предметов роскоши, человечество вернётся с революционного механизма совершенствования Сознания на природный эволюционный механизм [3].
Таким образом, еще одним из путей развития человека есть путь переосмысления ценности материи, ценности ресурса, ценности своего сознания, своего отношения к окружающей материи. Можно согласиться с этим автором, что мы сейчас захламлены различными видами продукции, в большинстве случаев действительно нужной, а в большинстве надуманной. А ведь на все это тратятся ресурсы, и не только материальные, но и сознательные. Многие бездумно поддаются влиянию рекламы и заставляют себя думать о вещах второстепенных по отношению к собственно жизни – что сделать в первую очередь педикюр или маникюр?, а дома ребенок сидит с чужой тетей, которая ласково называется в нашем обществе няней. Никто не отменял опрятный внешний вид, но… Так ли должно развиваться наше общество? Информационный бум настал и надо учиться в нем выживать, не теряя главной цели нашего существования – жизни. А не потребления товаров.
Методы изучения детско-родительских и межличностных отношений дошкольников
Исследование осуществляется в три этапа: констатирующий, формирующий и контрольный. Исходя из результатов и выводов констатирующего этапа эксперимента, должна быть поставлена и цель формирующего эксперимента, т.е. развития у дошкольников навыков межличностного взаимодействия со сверстниками через коррекцию детско-родительских отношений. ...
Психологические теории мотивации. Проблема мотивации в
работах античных философов
Великие мыслители древности - Аристотель, Гераклит, Демокрит, Лукреций, Платон, Сократ, упоминавшие о нужде как учительнице жизни, положили начало научному изучению причин активности человека и животных, их детерминации. Демокрит рассматривал нужду (потребность) как основную движущую силу, которая не только привела в действие эмоциональн ...
Эмпирическое исследование аддиктивного поведения у молодежи. Организация
и ход исследования
Проанализировав психолого-педагогическую литературу по профилактике аддиктивного поведения, программы по работе с данной проблемой, мы переходим к выявлению данного поведения у молодежи. Целью нашего эмпирического исследования является: выявить склонность к аддиктивному поведению у молодежи (а именно к алкогольной и наркотической зависим ...