Потребности и мотивации деятельности человека
- Потребности как внутренние побудители активности человека. Какова связь между уровнем развития потребностей человека и уровнем развития его как личности?
- Каковы сходства и различия в детерминации поведения человека и животных?
- Психологические теории мотивации. Проблема мотивации в работах античных философов
- Мотивация и различные виды деятельности. Сила мотива и эффективность деятельности
- Мотивация познавательной деятельности
- Мотивация учебной деятельности школьников и студентов
- Мотивация трудовой и различных видов деятельности
- Мотивации и общение. Составить 5 отрицательных и 5 положительных качеств застенчивости
- Убеждение. Подчинение. Конформизм
- Коммуникативные потребности и мотивы
- Самоуважение, самооценка и мотивация социального поведения
- Мотивация асоциального поведения
- Мотивация и здоровье. Реакции личности на неудовлетворение потребностей и мотивов
- Мотивация и аномалии личности
- Особенности мотивации и мотивов при различных заболеваниях
- Мотивация и личность. Мотивация и формирование личности
- Мотивация и темперамент
- Характер и мотивация
- Мотивы и чувство
- Мотивы и воля
- Самосознание личности как социального субъекта. Социальные детерминанты самосознания
- Фрустрация и компенсаторные реакции
- Самоконтроль и согласованные действия
- Самосознание «Я»-роли и социальный статус
Условия проведения
Морфологический тест жизненных ценностей состоит из 112 утверждений (см. ниже), каждое из которых испытуемому необходимо оценивать по 5-балльной системе. Перед началом тестирования испытуемому дается следующая инструкция: «Вам предлагается опросник, в котором описаны различные желания и стремления человека. Просим Вас оценить каждое утве ...
Проблемы возрастной психологии
В возрастной психологии проблемами можно считать несколько вопросов, постоянно присутствующих в деятельности ученого, исследующего закономерности развития психической реальности. Будем считать проблемой вопрос, на который нет однозначного ответа. Такие вопросы можно разделить на две (очень условные) категории: вечные вопросы (или проблем ...
Когнитивный компонент
Джон Аткинсон, сотрудничавший с Мак-Клелландом на ранних этапах исследований, которые были посвящены мотиву достижения, разработал соответствующую теорию. В ней осталась незыблемой основополагающая идея Мак-Клелланда: люди ставят перед собой цели и двигаются к ним потому, что у них есть потребность в достижении. Но Аткинсон (Atkinson, 19 ...