Введение
Детские страхи – весьма распространенное неблагополучие в воспитании ребенка. Проявления детских страхов весьма разнообразны. Некоторым детям свойственны ночные кошмары, когда ребенок просыпается с плачем и зовет мать, требует, чтобы взрослые спали вместе с ним. Другие отказываются оставаться одни в комнате, боятся темноты, опасаются выходить на лестницу без родителей, иногда возникают страхи за родителей, дети тревожатся, что с их мамой или папой что-нибудь случится. Некоторые дети отказываются кататься с горки, преодолевать препятствия, плавать в бассейне, убегают от собаки, не остаются одни, и т.д. Во всех этих случаях речь идет о страхах.
Актуальность темы:
проблемы проявления страха у детей младшего школьного возраста актуальна тем, что в настоящее время увеличилось число детей, отличающихся повышенным состоянием страха.
Объект исследования
: специфика характеристики страхов детей дошкольного возраста
Предмет исследования:
психологические особенности детей дошкольного возраста, выражающиеся в специфике проявления различных видов страха в связи с переживанием страха смерти.
Цель:
Выявить особенности коррекционной работы по преодолению страхов у детей 6 – 7 лет.
Гипотеза:
использование специальных коррекционно-развивающих упражнений позволит снизить различные проявления страхов у детей дошкольного возраста.
Задачи:
· Сделать обзор литературы по проблеме преодоления страхов у детей.
· Выявить основополагающие страхи
· Выявить страхи детей и определить природу страхов.
· Составить коррекционные упражнения в игровой форме по определению страхов у детей.
· Сделать сравнительный анализ диагностики.
Комплекс методов исследования:
1.Теоретический: анализ психолого-педагогической литературы;
2. Эмпирические методы:
- Опросник спектра страхов А. И. Захарова
цель: выявить основополагающие страхи.
- Неоконченное предложение Г. Я. Кудрина
цель: получение сведений о причинах страхов, беспокойства ребенка.
- Проективная методика « Рисунок семьи » Е. И. Рогова
цель: исследование межличностных отношений ребенка с родителями.
- Что мне снится страшного А. И. Захаров
цель: выявить основополагающие страхи.
цель: выявить особенности развития ребенка в перинатальном периоде
3. Количественный и качественный анализ полученных результатов.
Практическая значимость
: практическая значимость заключается в том, что полученные данные можно будет использовать педагогам психологам для индивидуального подхода в воспитании детей младшего школьного возраста.
Механизмы взаимопонимания в процессе общения
Поскольку человек вступает в общение всегда как личность, постольку он воспринимается и другим человеком - партнером по общению - также как личность. На основе внешней стороны поведения мы как бы "читаем" другого человека, расшифровываем значение его внешних данных (Рубинштейн, 1960. С.180). Впечатления, которые возникают при э ...
Проявления личности в раннем возрасте. Кризис 3 лет
Ранний возраст — это период детства от 1 года до 3 лет. В это время происходят большие сдвиги в физическом и нервно-психическом развитии детей. Главным содержанием жизни ребенка в раннем возрасте является усвоение способов употребления предметов, а также средств языка. Формирование предметных действий и усвоение общественно выработанных ...
Специфика современного управления
Современное управление, отражающее особенности и условия развития производства и общества, технологии и самого человека, все в большей и большей мере нуждается в исследовательском подходе. Он способствует динамичности и перспективности управления, росту его инновационного потенциала и повышению профессионализма в принятии управленческих ...