Опросник ДДО

Методика предназначена для отбора на различные типы профессий в соответствии с классификацией типов профессий Е.А. Климова. Можно использовать при профориентации подростков и взрослых.

Содержание методики. Испытуемый должен в каждой из 20 пар предлагаемых видов деятельности выбрать только один вид и в соответствующей клетке листа ответов поставить знак «+». (Подробнее см. ПРИЛОЖЕНИЕ 3)

Классификация проводится по 5 типам:

1. Человек- Техника (Ч-Т).

Труд людей этой группы профессий связан с:

· преобразованием деталей, изделий, механизмов (изготовление деталей, машин, механизмов вручную, на станках и автоматических линиях, слесарно-сборочные работы, монтажные и электромонтажные, строительно-отделочные, работы по добыче и переработке промышленного сырья, изготовление пищевых продуктов);

· обслуживанием технических объектов (наладка и обслуживание оборудования, управление станками, машинами, механизмами, транспортными средствами и строительными машинами);

· восстановлением (восстановление и ремонт технического оборудования, изделий);

· изучением (контроль и анализ качества изделий и механизмов, испытание качества изделий).

2. Человек - Человек (Ч-Ч).

труд людей этой группы профессий связан с:

· воспитанием, обучением, тренировкой других людей (воспитатель дошкольных учреждений, детских домов, преподаватель в школах и других учебных заведениях, мастер производственного обучения, тренер по спорту и др.);

· медицинским обслуживанием людей и уходом за ними (врач, зубной техник, медицинская сестра);

· правовой помощью (судья, адвокат, юрисконсульт, работник милиции и т.д.);

· организацией людей, руководством и управлением ими (администратор, менеджер и пр.);

· изучением, описанием, исследованием других людей (социолог, психолог, журналист, следователь и пр.).

3. Человек - Знаковая система (Ч-З).

Труд людей этой группы профессий связан с:

· преобразованием, расчетом, сортировкой (бухгалтер, экономист, почтальон и пр.);

· шифровкой, дешифровкой, распознаванием символов (стенографист, радист, лингвист, филолог, историк, математик, библиотекарь и пр.);

· управлением движения (диспетчер, инспектор ГИБДД и пр.);

· составлением и хранением документации (нотариус, архивариус, делопроизводитель и пр.);

· восстановлением, устранением искажений (корректор, редактор и пр.).

4. Человек - Природа (Ч-П).

Труд людей этой группы профессий связан с:

· преобразованием, переработкой (садовник, технолог пищевой промышленности, рыбообработчик и пр.);

· обслуживанием, охраной флоры и фауны (работник лесного хозяйства, цветовод, птицевод, животновод и пр.);

· заготовкой продуктов, эксплуатацией природных ресурсов (охотник, рыбак, лесоруб, агроном, зоотехник и пр.);

· восстановлением, лечением (ветеринар, эколог, лесовод и пр.);

· изучением, описанием, изысканием (генетик, геолог, ботаник, зоолог, метролог и пр.).

5. Человек - Художественный образ (Ч-Х).

Труд людей этой группы профессий связан с:

· преобразованием, созданием (архитектор, дизайнер, скульптор, модельер, художник, режиссер, композитор и пр.);

· исполнением, изготовлением изделий по образцу в единичном экземпляре (дирижер, музыкант, вокалист, актер, ювелир, реставратор, оформитель и пр.);

· с воспроизведением, копированием, размножением художественных произведений (мастер по росписи, шлифовщик по камню, маляр и пр.).


Межличностные отношения
Межличностные отношения существуют внутри каждого вида общественных отношений. Основная их черта — эмоциональная основа. Межличностные отношения возникают у людей на основе чувств, рождающихся по отношению друг к другу в процессе совместной жизнедеятельности и общения. Основа межличностных отношений — общение. Это процесс взаимодействия ...

Определение психической травмы
В литературе существуют различные определения психической травмы. Менделевич В.Д. [7] дает следующее определение: психической травмой называется жизненное событие, затрагивающее значимые стороны существования человека и приводящее к глубоким психологическим переживаниям. Психическая травма, как событие или ситуация, стоит в ряду иных жиз ...

Психолого-педагогическая характеристика игровой деятельности. Возрастные особенности сюжетно-ролевой игры у детей дошкольного возраста с сохранным развитием
Игра – естественная потребность ребенка-дошкольника, его важнейшая самостоятельная деятельность. Она радует, создает бодрое настроение, повышает жизненный тонус, что крайне важно для нормального физического и психического развития. Подвижные игры с самого раннего возраста удовлетворяют естественную потребность растущего организма в разно ...