Проблематика актерской психологии

Вопрос о психологии актера и театральном творчестве в одно и то же время чрезвычайно старый и совершенно новый. С одной стороны не было ни одного человека театра, который так или иначе не ставил бы вопрос, который в практической деятельности, преподавании, оценках не исходил бы из того или иного понимания психологии актера. С другой стороны в театральных системах проблема психологии актера при всех изменениях сохранила в качестве центрального парадокс об актерской эмоции. Сейчас исследования вовлекают актерскую профессию в круг общих исследований по психологии профессий. [3] Вопросы профессионализации, влияния профессии на личность, исследование особенностей актерских профессий, исследования эмоционального развития актеров не достаточно освещены в работах психологов. Именно поэтому, необходимо изучить данный вопрос. Наиболее интересен для изучения самодеятельный театр, поскольку в нем играют дети, подростки и юноши. Хотелось бы знать, как на становление личности влияет самодеятельный театр. Если о профессиональном театре нам известно то, что он в жизни актеров, и как любая деятельность, которой человек занимается всю жизнь, оставляет след.


Возрастные аспекты креативности.
В большинстве областей творчества выдающиеся достижения принадлежат, как правило, молодым людям, а пик менее значимых приходится на средний возраст (Lehman, 1966). Это можно объяснить по-разному: с возрастом креативность ослабевает, с возрастом изменяется мотивация, молодые люди более склонны к поиску отдаленных ассоциаций. Что можно ска ...

Воображение и восприятие
Поскольку и восприятие, и воображаемый образ зарождаются в мозгу. Возможно постепенное превращение одного в другой. В отличие от ощущений восприятие воспроизводит целостность объекта: его пространственные и временные границы, форму, величину, объем и т.д. Восприятие - образ предмета в целом, в нем уже весьма полно раскрываются смысловые ...

Интерпретация результатов по методикам. Результаты методики №1
В ходе проведения этой методики важно отметить, что бы дети вели себя расслаблено и отвечали без особых затруднений если ребенок затрудняется ответить на какой либо пункт методики, то следует ему задавать наводящие вопросы, или привести какую либо жизненную ситуацию: «Как бы ты поступил …?» Из 10детей затруднялось 3 ребенка, но они могли ...