Другая психология » Эффективность работы педагога–психолога по профилактике наркомании среди подростков » Схема индивидуальной профилактической работы по проблеме наркомании

Схема индивидуальной профилактической работы по проблеме наркомании
Страница 2

- вторичная - предотвращающая развитие наркогенного заражения у несовершеннолетних;

- третичная - педагогическая реабилитация детей и подростков со сформированной зависимостью.

9. Педагог-консультант - специалист по работе с проблемами наркотиков и зависимостей в детской молодежной среде:

- квалифицированный (получивший специальное: психологическое, педагогическое, социально - педагогическое образование);.

- пользующийся устойчивым положительным авторитетом и доверием в детско - молодежной среде, прошедший специальный профессиональный отбор для работы по должности;

- осуществляющий профессиональную деятельность в составе социально-психологической службы или, в случае ее отсутствия, автономно;

- реализующий теоретически, опытно, методически обоснованный, обеспеченный алгоритм взаимодействия с ребенком, испытывающим зависимость и специалистами, способными оказать помощь в рамках проблем ребенка;

- включенный в систему индивидуальной профилактической работы, как в образовательном учреждении, так и в систему профилактики на уровне округа, города;

- выступающий основным организатором системы индивидуального присмотра и помощи детям по проблемам зависимостей.

Концепция профилактической работы с детьми и молодежью по проблемам наркотиков и зависимостей базируется на совокупности доступных идей:

1. Каждый ребенок и молодой человек, родитель, столкнувшийся с вопросами и проблемами наркотиков и зависимостей, должен иметь возможность и право на получение информации о помощи, в случае беды, права на получение этой помощи.

2. Органы местного самоуправления, реализуя конвенцию ООН, законодательство о правах ребенка, должны предложить несовершеннолетнему адекватный набор услуг и видов помощи, стабилизирующих ситуацию его возможного благополучия /неблагополучия.

3. Адресная системная профилактическая работа с детьми и молодежью способна обеспечить возможности стабилизации жизненного благополучия/неблагополучия ребенка, несовершеннолетнего, в случае возникновения проблем с наркотиками и зависимостями силами и ресурсами квалифицированных носителей индивидуальной профилактической работы: педагогами - консультантами, социальными педагогами, психологами, учителями, педагогами дополнительного образования в той части, которая касается их компетенции и возможностей.

4. Интеграция носителей индивидуальной профилактической работы с детьми и молодежью по проблемам наркотиков, создание предпосылок для возникновения комплексных служб помощи детям, и молодежи - естественный результат управления, которым можно стимулировать формирование единого информационного и профессионального пространства в работе по проблемам наркотиков и зависимостей.

До сих пор не изобретено более эффективного способа работы с проблемными детьми и молодежью, чем индивидуальная психологическая, социальная помощь и работа, сопровождение (патронирование) клиентов.

Поэтому социально - психологическая работа является основополагающим средством помощи людям с различными видами трудностей.

Однако индивидуально-профилактическую работу могут выполнять только специально подготовленные (технологически, методически, личностно) специалисты с высокой мотивацией и готовностью помогать молодому человеку в решении его проблем.

Ситуация в городе с обеспеченными специалистами нового поколения характеризуется как слаборазвитая по сравнению с другими регионами.

Страницы: 1 2 3


Особенности адаптации детей к условиям ДОУ
Адаптация – это процесс эффективного взаимодействия организма со средой, который может осуществляться на разных уровнях (биологическом, психологическом, социальном). Особо выделился в последнее время аспект адаптации человека в быстро меняющихся или экстремальных условиях среды. Для этого имелись объективные предпосылки. В век компьютери ...

Практическое исследование
Для определения уровня внушаемости я использовал три методики: самооценка эмпатических способностей, оценка суггестивности и дифференциальные шкалы эмоций (по К. Изарду). Самооценка эмпатических способностей (по В. В. Бойко). Самооценку человека весьма целостно представляет методика определения способности к эмпатии. Результаты её примен ...

Общая характеристика психической активности
Как мы могли убедиться, на низшем уровне элементарной сенсорной психики поведение животных выступает в достаточно разнообразных формах, но все же мы имеем здесь дело лишь с примитивными проявлениями психической активности. О такой активности, о психике мы можем здесь говорить потому, что простейшие активно реагируют на изменения в окружа ...